Лифанов Антон Андреевич, Зиамбетов Влад Юсупович, Джурабаев Илья Рашидович ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург e-mail: tipfk@yandex.ru Cтраховка и помощь студентов при обучении гимнастическим упражнениям В настоящее время профилактике и безопасности на занятиях различного вида физкультурно-спортивной деятельности уделяется много времени. <...> В этой связи обучение гимнастическим упражнениям - это педагогический процесс, который требует определенной организации действий обучающего и обучаемого как в методическом, так и в психологическом плане. <...> При организации процесса обучения следует учитывать специфику гимнастических упражнений. <...> Эти упражнения представляют собой различные перемещения тела и отдельных частей его по отношению к полу, снаряду и друг к другу. <...> Осуществляются перемещения за счет сгибаний и разгибаний в различных суставах путем изменения взаимного расположения частей тела. <...> Совокупность движений гимнастического упражнения - это все элементы, составляющие это упражнение. <...> Последовательность выполнения движений входит в структуру обучения упражнениям, так как большинство гимнастических упражнений состоит из определенных элементов, подводящих и основных. <...> Информационное обеспечение дает возможность студенту определить совокупность и последовательность действий в упражнении. <...> Психологическое обеспечение требуется при обучении гимнастическим упражнениям для преодоления страха, для развития идеомоторных качеств, для воспитания волевых усилий. <...> При обучении гимнастическим упражнениям большая вероятность срывов и падений студентов, приводящих к травматизму. <...> Травмы на занятиях по гимнастике могут быть в силу целого ряда причин. <...> Недооценка или неправильное применение приемов помощи и страховки. <...> К причинам травм, связанных с недооценкой или неправильным применением страховки и помощи, относятся: пренебрежительное отношение к страховке <...>
Cтраховка_и_помощь_студентов_при_обучении_гимнастическим_упражнениям.pdf
Лифанов Антон Андреевич, Зиамбетов Влад Юсупович,
Джурабаев Илья Рашидович
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет», г. Оренбург
e-mail: tipfk@yandex.ru
Cтраховка и помощь студентов при обучении гимнастическим
упражнениям
В настоящее время профилактике и безопасности на занятиях различного
вида физкультурно-спортивной деятельности уделяется много времени. В этой
связи обучение гимнастическим упражнениям - это педагогический процесс,
который требует определенной организации действий обучающего и
обучаемого как в методическом, так и в психологическом плане.
При организации процесса обучения следует учитывать специфику
гимнастических упражнений. Эти упражнения представляют собой различные
перемещения тела и отдельных частей его по отношению к полу, снаряду и
друг к другу. Осуществляются перемещения за счет сгибаний и разгибаний в
различных суставах путем изменения взаимного расположения частей тела.
Представим структуру обучения гимнастическим упражнениям.
Совокупность движений гимнастического упражнения - это все элементы,
составляющие это упражнение.
Последовательность выполнения движений входит в структуру обучения
упражнениям, так как большинство гимнастических упражнений состоит из
определенных элементов, подводящих и основных. Информационное
обеспечение дает возможность студенту определить совокупность и
последовательность действий в упражнении.
Психологическое обеспечение требуется при обучении гимнастическим
упражнениям для преодоления страха, для развития идеомоторных качеств, для
воспитания волевых усилий.
Стр.1