Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Российская газета - Неделя. Северо-Запад

Российская газета - Неделя. Северо-Запад №135(6407) 2014 (1,34 руб.)

0   0
Страниц4
ID290800
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Неделя. Северо-Запад .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2014 .— №135(6407) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/290800 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19 июня 2014——Четверг cеверо-запад Переправа в складчину Сельские власти и жители деревни вместе построили мост Соловки станут доступнее На архипелаге построят причалы и обновят аэропорт «Пусть мама увидит» ПРОЕКТ Псковская область получит федеральные деньги на съемку 150 видеопаспортов для детей-сирот. <...> Видеопаспорта — это небольшие фильмы о детях, которые ищут маму и папу. <...> Псковская область — один из трех российских регионов, где видеопаспорта будут создавать на федеральные деньги в рамках пилотного проекта министерства образования и науки РФ. <...> Впрочем, фильмы про детейсирот на Псковщине начали сниИНФРАСТРУКТУРА Максим Ширшов, Архангельская область Транспортные проблемы Соловецкого архипелага наконец-то начнут решаться. <...> Для большинства туристов знакомство с Соловками начинается с Тамарина причала — это единственное сооружение, способное принимать достаточно крупные пассажирские суда с осадкой до 5,5 метра. <...> Впрочем, судя по всему, деньги на ремонт — около 90 миллионов рублей — найдутся: обновление причала внесено в федеральную целевую программу развития Соловецкого архипелага. <...> Обустройство инфраструктуры водного транспорта не решает ЦИФРА поселков 11 и хуторов расположено на Соловецком архипелаге. <...> Только тогда, как отмечает заместитель губернатора по развитию Соловецкого архиВзлетнопосадочная полоса изношена на 80 процентов пелага Роман Балашов, стоимость билета возрастет в несколько раз. <...> В частности, взлетно-посадочную полосу реконструируют и оснастят специальным покрытием повышенного трения, что позволит принимать турбореактивные самолеты (сейчас самое крупное воздушное судно, с которым может работать местный аэродром, — Ан-24). <...> Вместо него за 200 миллионов рублей будет построен новый терминал с полноценными залами прилета и отлета. <...> № 135 (6407) WWW.SZ.RG.RU > 17 В НОВГОРОДСКОЙ области открылась новая переправа через реку Маревку, которая соединила деревню Казаровщину с внешним миром <...>
Российская_газета_-_Неделя._Северо-Запад_№135(6407)_2014.pdf
19 июня 2014——Четверг cеверо-запад Переправа в складчину Сельские власти и жители деревни вместе построили мост Соловки станут доступнее На архипелаге построят причалы и обновят аэропорт «Пусть мама увидит» ПРОЕКТ Псковская область получит федеральные деньги на съемку 150 видеопаспортов для детей-сирот. Еще 25 паспортов создадут в этом году за счет регионального бюджета. Видеопаспорта — это небольшие фильмы о детях, которые ищут маму и папу. Сюжеты размещаются на специальном сайте, некоторые показывают в рубрике «У вас будет ребенок» телепередачи «Пока все дома». Потенциальные усыновители могут посмотреть мини-фильм и узнать, чем увлекается ребенок, о чем мечтает, как учится в школе и так далее. Псковская область — один из трех российских регионов, где видеопаспорта будут создавать на федеральные деньги в рамках пилотного проекта министерства образования и науки РФ. Впрочем, фильмы про детейсирот на Псковщине начали сниИНФРАСТРУКТУРА Максим Ширшов, Архангельская область Транспортные проблемы Соловецкого архипелага наконец-то начнут решаться. Для большинства туристов знакомство с Соловками начинается с Тамарина причала — это единственное сооружение, способное принимать достаточно крупные пассажирские суда с осадкой до 5,5 метра. Но за 25 лет своего существования причал изрядно обветшал: часть несущих элементов изношена, металлические конструкции проржавели. Сейчас действует разрешение на эксплуатацию причала до 2016 года, после чего, если не будут приняты меры по приведению его в порядок, Тамарин причал придется закрыть, констатируют в правительстве Архангельской области. Впрочем, судя по всему, деньги на ремонт — около 90 миллионов рублей — найдутся: обновление причала внесено в федеральную целевую программу развития Соловецкого архипелага. А также — строительство новых пристаней для маломерного флота. Но здесь уже речь идет о сотнях миллионов рублей, и конкретные сроки не оговариваются. Обустройство инфраструктуры водного транспорта не решает ЦИФРА поселков 11 и хуторов расположено на Соловецком архипелаге. В общей сложности в них проживает около 900 человек проблему в полной мере. Зимой и в межсезонье для обитателей архипелага единственное средство сообщения с большой землей — самолеты. А в местном аэропорту дела обстоят невесело. Взлетно-посадочная полоса, сделанная из металлических плит, изношена на 80 процентов. Того и гляди на ее дальнейшую эксплуатацию может быть наложен запрет. Само по себе это не катастрофа — можно перейти на вертолеты. Только тогда, как отмечает заместитель губернатора по развитию Соловецкого архиВзлетнопосадочная полоса изношена на 80 процентов пелага Роман Балашов, стоимость билета возрастет в несколько раз. А он и так недешев — около пяти тысяч рублей. В областном правительстве обещают: в ближайшем будущем аэропорт Соловки ждут большие перемены. В частности, взлетно-посадочную полосу реконструируют и оснастят специальным покрытием повышенного трения, что позволит принимать турбореактивные самолеты (сейчас самое крупное воздушное судно, с которым может работать местный аэродром, — Ан-24). Стоимость работ оценивается в 4,2 миллиарда рублей. КСТАТИ На Соловках есть свой интернет-магазин, где можно купить продукты. Правда, он сильно отличается от привычных «материковых» аналогов, работает только летом и, мягко говоря, оперативностью не отличается. Так, для того чтобы заказать, скажем, 20 килограммов картошки (меньше здесь просто не продадут), недостаточно оставить заявку на сайте. Нужно распечатать квитанцию и оплатить ее на почте или в банке. В течение четырех дней магазин получит платеж и начнет думать о доставке товара. Таким образом, на покупку уйдет около недели. Моторные лодки, катера, яхты «под старину» — водный транспорт на Соловках весьма разнообразен, а вот причалов для него не хватает. Планируется отказаться и от нынешнего деревянного здания аэропорта — трогательного в своей «сельскости», но нефункционального. Вместо него за 200 миллионов рублей будет построен новый терминал с полноценными залами прилета и отлета. Кроме транспортной, властям предстоит решить еще и энергетическую проблему острова. Здесь все работает на дизтопливе. Оно используется как для производства электричества, так и для отопления территории. Что слишком дорого и к тому же вредно для окружающей среды. Как быть, пока не очень понятно. Власти говорят об энергосберегающих технологиях, развитии локальных котельных, альтернативных источниках энергии. Но все упирается в старую проблему: никакого собственного топлива на острове нет, а любой заменитель «дизеля» нужно будет доставлять с материка и потом еще решать вопрос с его хранением. Сами же местные жители предпочитают не связываться с дорогими дровами или углем, а пользоваться электрообогревателями. При этом себестоимость электроэнергии на Соловках составляет около 30 рублей за киловатт, продают же ее населению всего по два рубля, отмечают в правительстве Архангельской области. Разницу покрывает областной бюджет, что обходится в сумму до 300 миллионов рублей в год. № 135 (6407) WWW.SZ.RG.RU > 17 В НОВГОРОДСКОЙ области открылась новая переправа через реку Маревку, которая соединила деревню Казаровщину с внешним миром. В бюджете небогатого Моисеевского сельского поселения, в состав которого входит деревня, нашлось только 50 тысяч рублей. Однако эта сумма не решала проблему. Тогда к строительству подключились местные жители: кто-то помог деньгами, кто-то — материалами, а кто-то лично участвовал в наведении моста. мать еще в 2010 году на средства областной казны. За это время появилось 340 видеопаспортов, благодаря которым почти 300 детей обрели семью. Некоторые малыши и подростки остались жить в Псковской области, кто-то переехал с новыми родителями в другие города России. В прошлом году Псковщина показала лучший в стране результат по устройству сирот в семьи с помощью видеопаспортов. 87 процентов детей, про которых сняли мини-фильмы, нашли родителей. Как подчеркнул руководитель системы «Видеопаспорт» и ведущий передачи «Пока все дома» Тимур Кизяков, это в несколько раз больше, чем при устройстве детей в семьи традиционным способом. УЛЬЯНА ВЫЛЕГЖАНИНА, ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Банк данных о детях-сиротах: videopassport.ru. Прогнать «Ягуара» МЕСТНЫЕ ЗАКОНЫ В Ненецком автономном округе планируется полностью запретить продажу так называемых энергетиков — слабоалкогольных тонизирующих напитков. Безалкогольные энергетики тоже потеснят: их не будут продавать несовершеннолетним, а также в школах, спортклубах и других местах, так или иначе связанных с детьми. Инициатива поступила от Общественной молодежной палаты при Собрании депутатов НАО. Авторы законопроекта объясняют: по статистике, энергетики употребляет 22 процента молодежи Нарьян-Мара и окрестностей, между тем содержание тонизирующих компонентов в них часто завышено. Кроме того, подчеркивают разработчики, наукой до сих пор не изучено воздействие слабоалкогольных энергетических напитков на детей и подростков. Депутаты планируют рассмотреть законопроект на ближайшей сессии — в начале июля. Но в том, что он будет принят, ни у кого нет сомнений. В администрации НАО сообщают, что закон, скорее всего, вступит в силу с 1 сентября 2014 года. ЕВГЕНИЯ ЦИНКЛЕР, НЕНЕЦКИЙ АО СПРАВКА «РГ» Этой весной в Госдуму РФ поступил законопроект о запрете продажи энергетиков несовершеннолетним. Но, не дожидаясь принятия федерального закона, власти некоторых регионов уже ограничили продажу тонизирующих напитков на своей территории. Нахал на обочине ИНИЦИАТИВА Петербургские активисты начали борьбу против объезда пробок и заторов по обочинам. — Летние выходные — это не только приятные дни на дачах, но еще и многокилометровые пробки на дорогах. Часами граждане простаивают в заторах, терпеливо ожидая, когда же он закончится. Но есть определенная категория водителей, которые считают, что для них закон не писан и ждать в общем потоке ниже их достоинства, — рассказывают в организации автомобилистов «СПБ.АВТО». — Так начинается объезд пробки по обочине. Вскоре к одному смельчаку, повинуясь стадному инстинкту, присоединяется второй, третий… И вот на обочине уже полноценный поток автомобилей. Это не просто чреватое штрафом нарушение правил дорожного движения, но и неуважение к другим автомобилистам, утверждают активисты. Минусов множество: из-под колес машин, которые несутся по обочине, летят мелкие камни и гравий, в воздух поднимаются клубы пыли, не позволяя открывать окна автомобилей, да и в конечном итоге образовываются новые заторы и пробки. Чтобы положить этому конец, представители «СПБ.АВТО» совместно с ГИБДД объявили о серии протестных акций. В течение всего лета на самых загруженных загородных направлениях общественники будут фотографировать нарушителей, проводить разъяснительную работу и раздавать автомобилистам листовки. Первая акция прошла на 17-м километре трассы Р21 «Кола». ЯН ГРИНЕВИЧ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Региональная общественная организация автомобилистов «СПБ.АВТО»: spbauto.org. РИА НОВОСТИ
Стр.1