20 февраля 2014——Четверг
cеверо-запад
Снимите это немедленно
Петербургские активисты начали
слать чиновникам фотожалобы
Дорога в один конец
Власти признают, что не могут
справиться с ситуацией на трассе
«Скандинавия»
Полупустой автобус
КОШЕЛЕК
В Великом Новгороде проезд в автобусах
и троллейбусах подорожает с 16 до
20 рублей. Новые цены вводятся с
1 марта в связи с убытками компанийперевозчиков.
Как
пояснили в областном комитете
по ценовой и тарифной политике, в
прошлом году стоимость газа, на котором
работает значительная часть новгородских
автобусов, выросла на 30
процентов. Расходы на резину и ремонт
подвижного состава тоже увеличились
на треть с учетом инфляции.
При этом новгородцы стали реже
пользоваться услугами общественного
транспорта. Количество перевезенных
пассажиров в прошлом году сократилось,
из-за чего перевозчики недополучили
в общей сложности около
150 миллионов рублей.
— По данным статистической отчетности
за 9 месяцев 2013 года, в
среднем наши автобусы были загруГородская
черта
ПЕРСПЕКТИВЫ
Владельцы квартир в новостройках
Псковского района хотят получить юридический
статус горожан. С такими обращениями
в администрацию Пскова
обратились около трех тысяч человек.
Дома на Владимирской, Никольской
БЕЗОПАСНОСТЬ
Мария Голубкова, Санкт-Петербург
После недавней трагедии на трассе «Скандинавия»
жители Петербурга и Ленобласти
в который раз заговорили о том, что дальше
так продолжаться не может. Оживленную
дорогу необходимо привести в порядок,
иначе там и впредь каждую неделю будут
погибать и калечиться люди. Однако власти,
по сути, расписываются в собственном
бессилии, перекладывая вину за произошедшее
на водителя и финскую сторону.
Трагедия произошла в минувшую субботу:
на 16-м километре автодороги, ведущей
к границе с Финляндией, туристическая
маршрутка внезапно вылетела на встречную
полосу и лоб в лоб столкнулась с лесовозом.
В микроавтобусе ехали двенадцать
человек: кто-то за покупками в финскую
Лаппеенранту, кто-то с желанием «откатать»
визу для доступа в Шенгенскую зону.
Десять из них погибли на месте.
По факту аварии возбуждено уголовное
дело, различные надзорные органы проводят
свои проверки. Пока известно лишь то,
что на дороге в тот момент был сильный гололед,
вероятно, поэтому водитель микроавтобуса
и не справился с управлением на
сложном повороте.
До официального окончания проверок
еще долго, но областные чиновники уже
сейчас кивают на погоду и зарубежных партнеров.
«Этот участок трассы проходит
вдоль Сайменского канала, взят в аренду
финской стороной и обслуживается финскими
дорожными службами», — заявили в
администрации Ленобласти. Представители
Финляндии пока воздерживаются от
официальных комментариев.
Власти региона обещают подумать над
«законодательными инициативами, направленными
на повышение уровня безопасности
пассажиров». Речь идет об ужесточении
контроля над перевозчиками. О
модернизации дороги и оснащении ее элементарными
средствами безопасности — ни
слова.
Между тем трассу, соединяющую Петербург
и Финляндию, местные жители давно
При столкновении лесовоза и микроавтобуса
погибли 10 пассажиров из 12 и водитель.
уже зовут не иначе как «дорога смерти».
Аварии здесь случаются чаще, чем где-либо:
автомобили несутся в обе стороны с
большой скоростью, то и дело вылетая на
встречку, ведь узкая магистраль даже не
разделена на две полосы.
— В среднем на участке трассы «Скандинавия»,
за которым мы закреплены, ДТП
происходят раз в неделю, — констатирует
начальник аварийно-спасательного формирования
МЧС Алексей Дорохов. — Работаю
с 2007 года, и за все это время в моей
практике было четыре по-настоящему
крупных аварии с участием автобусов и
микроавтобусов. Но столько погибших,
как в этот раз, — никогда.
По словам председателя Ассоциации перевозчиков
пассажиров Василия Киселева,
«за те деньги, которые страна получает
с финской стороны за аренду Сайменского
канала, многострадальную «Скандинавию»
уже можно было выстлать золотом»,
однако местные власти предпочитают перекладывать
вину на перевозчиков. ГИБДД
регулярно говорит о необходимости сооружения
разделительной полосы и освещения
хотя бы на самых проблемных участках,
однако реконструкция трассы планируется
не ранее 2018 года, заявляет начальник
«Севзапавтодора» Валентин Иванов.
В
соцсетях есть даже объединение людей,
потерявших родных и близких на
трассе «Скандинавия». Они тоже время от
времени обращаются к властям с просьбой
заняться дорогой. И тоже безрезультатно.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Власти Петербурга и Ленинградской области
не намерены оказывать дополнительную материальную
помощь семьям погибших в ДТП
на трассе «Скандинавия». Областные чиновники
ссылаются на то, что погибшие были жителями
другого региона. В петербургском же
комитете по социальной политике поясняют,
что выплаты семьям — забота страховой компании.
и
Михайловской улицах находятся в
границах муниципального района, а не
города. Из-за этого жители нового микрорайона
сталкиваются с рядом сложностей
при определении детей в детские
сады и школы, выборе поликлиники,
благоустройстве улиц и дворов. К примеру,
первоклассники, прописанные в
новостройках, по документам должны
учиться в школе поселка Родина в четырех
километрах от дома. Между тем по
соседству с новыми улицами находятся
сразу несколько крупных школ Пскова.
В городской администрации создали
специальную межведомственную рабочую
группу, которая будет решать воп№
40 (6312)
WWW.SZ.RG.RU
> 13
ОФОРМЛЕНИЕ обращения с жалобой на плохую работу коммунальщиков на сайте КрасивыйПетербург.рф
займет несколько минут. Всего-то и нужно сфотографировать разбитую
дорогу, лужу или трещины на фасаде, выбрать на портале тип проблемы, ввести адрес, а затем
прикрепить снимок и нажать «отправить». По данным волонтеров, через сайт подано
уже 18 тысяч обращений, и более шести тысяч проблем удалось устранить.
жены менее чем на 40 процентов,
троллейбусы — менее чем на треть, —
комментирует ситуацию председатель
комитета по ценовой и тарифной
политике области Марина Солтаганова.
— Соответственно, все расходы по
содержанию и эксплуатации автобуса
вместимостью, к примеру, до 178
мест должны возместить 69 реальных
пассажиров, троллейбуса вместимостью
99 мест — 27 пассажиров.
УЛЬЯНА ВЫЛЕГЖАНИНА,
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
КСТАТИ
Изначально перевозчики просили установить
более высокие тарифы — от 20 до
23 рублей за поездку в автобусе и 29
рублей за поездку в троллейбусе (для
сравнения: в Петербурге проезд в наземном
транспорте стоит 25 рублей).
Однако по итогам экономической экспертизы
верхнюю планку ограничили
20 рублями.
рос об изменении границ Пскова. На
днях состоялось ее первое заседание. По
словам сити-менеджера Игоря Калашникова,
сейчас следует понять, как содержать
инфраструктуру, как вписать в
систему обслуживания другого муниципалитета
коммунальные услуги. Особой
проработки требует и вопрос развития
дорожной сети. Из нового микрорайона
нет выезда на Рижское шоссе,
улицы в буквальном смысле упираются
в тупик.
— К решению вопроса транспортных
артерий мы намерены привлечь специалистов
из Санкт-Петербурга, — говорит
Игорь Калашников.
Впрочем, как заявил мэр Пскова Иван
Цецерский, для начала необходимо конкретизировать
территории, которые
могут быть переданы городу, а уже потом
решать проблемы с инфраструктурой.
ЛЮДМИЛА
ЧЕРКАШИНА,
ПСКОВ
Разрешите пострелять
ИНИЦИАТИВА
Владельцы огнестрельного оружия (а
это главным образом охотники) должны
будут проходить медицинское переосвидетельствование
каждый год, а не
раз в пять лет, как сейчас. Такое предложение
разработали петербургские
депутаты после трагедии в московской
школе.
«Лица, имеющие лицензии на владение
оружием, обязаны ежегодно представлять
в органы внутренних дел медицинское
заключение об отсутствии
противопоказаний к владению оружием,
выданное аккредитованной медицинской
организацией», — гласит пояснительная
записка к законодательной
инициативе. Все выданные заключения
предлагается хранить в виде единой
автоматизированной информационной
базы, к которой будут иметь доступ
органы власти. А ведение такой
базы должно стать обязательным условием
получения аккредитации для медицинского
учреждения.
Законопроект будет рассмотрен по
существу петербургским ЗакСом в
конце февраля. Близость процедуры по
времени ко Дню защитника Отечества
авторы считают символичной. Затем
местные парламентарии выступят с
официальным предложением внести
соответствующие изменения в Федеральный
закон «Об оружии».
Некоторые эксперты, однако, полагают,
что новый порядок лишь добавит
возможностей для коррупции, но по
существу ничего не изменит. Ни для
кого не секрет, к примеру, что медицинские
справки для получения водительского
удостоверения за деньги выдаются
практически любому желающему.
ОЛЬГА
ШЕН,
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Зайков,
заместитель председателя
правления Ленинградского
общества охотников и рыболовов
— Медикам и полицейским необходимо
работать плотнее, в том числе обмениваться
данными о наркологических проблемах
или психических отклонениях у
граждан. Нужно также обязать частные
клиники, в которых лечат социально
опасных пациентов, сообщать эту информацию
государству. Есть же единая
база данных у банков, почему у МВД не
может быть такой же? А справки каждый
год — это лишнее.
РИА НОВОСТИ
Стр.1