Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психологическая подготовка студентов средствами физической культуры и спорта (160,00 руб.)

0   0
Первый авторЧайников А. П.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц80
ID288076
АннотацияРассмотрены вопросы психологической подготовки студентов средствами физической культуры и спорта. Даны практические рекомендации по регуляции психических состояний, возникающих в процессе учебной, производственной, спортивной, тренировочной и соревновательной деятельности, а также упражнения для тренировки жизненно важных психических качеств. На примере спортивной борьбы показаны способы совершенствования психических качеств в условиях тренировки и соревнований.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих теоретические и практические разделы дисциплины «Физическая культура». Может быть полезно аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, педагогам.
ISBN978-5-7038-3732-0
УДК159.9:796
ББК88.4
Чайников, А.П. Психологическая подготовка студентов средствами физической культуры и спорта : учеб. пособие / А.П. Чайников .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 .— 80 с. — ISBN 978-5-7038-3732-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/288076 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чайников Психологическая подготовка студентов средствами физической культуры и спорта Рекомендовано Научно-методическим советом МГТУ им. <...> Психологическая подготовка студентов средствами физической культуры и спорта : учеб. пособие / А. П. Чайников. <...> На примере спортивной борьбы показаны способы совершенствования психических качеств в условиях тренировки и соревнований. <...> Н.Э. Баумана, 2013 c ВВЕДЕНИЕ Развитие волевых качеств нам важно не столько для состязаний, сколько для жизни. <...> Попробуй добиться совершенства во всех видах подготовки, тем более если ими заниматься раздельно. <...> Занимаясь физической культурой и спортом в любом возрасте, человек проходит все перечисленные виды подготовки. <...> Нет только смерти, потому что спортсмен до самой смерти остается спортсменом (или физкультурником). <...> Ясно, что при прочих равных условиях большего успеха добьется тот спортсмен, который лучше психологически подготовлен. <...> Психические качества, как и другие (физические, умственные, профессиональные), для своего развития или закрепления требуют постоянного упражнения. <...> Спортивная психология в настоящее время предлагает ряд методик по регулированию психических состояний спортсмена и их качественной и количественной оценке. <...> Практические рекомендации по тренировке психических качеств и регуляции психических состояний помогут студенту в его спортивной и неспортивной деятельности. <...> Составная часть физического воспитания, занимающаяся вопросами, связанными с подготовкой к трудовой деятельности, получила название профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). <...> Под ППФП понимается раздел физического воспитания, обеспечивающий формирование и совершенствование свойств и качеств, необходимых в конкретной профессиональной деятельности [20]. <...> Цель ППФП — достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности. <...> 6 В рамках учебного пособия мы не ставим цель — подробно отразить <...>
Психологическая_подготовка_студентов_средствами_физической_культуры_и_спорта.pdf
УДК 37.037(075.8) ББК 88.4 Ч-12 Рецензенты: И.Д. Cвищев, Е.Н. Богоявленский Ч-12 Чайников А. П. Психологическая подготовка студентов средствами физической культуры и спорта : учеб. пособие / А. П. Чайников. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2013. — 79, [1] с. : ил. ISBN 978-5-7038-3732-0 Pассмотрены вопросы психологической подготовки студентов средствами физической культуры и спорта. Даны практические рекомендации по регуляции психических состояний, возникающих в процессе учебной, производственной, спортивной, тренировочной и соревновательной деятельности, а также упражнения для тренировки жизненно важных психических качеств. На примере спортивной борьбы показаны способы совершенствования психических качеств в условиях тренировки и соревнований. Для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих теоретические и практические разделы дисциплины «Физическая культура». Может быть полезно аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, педагогам. УДК 37.037(075.8) ББК 88.4 Учебное издание Чайников Аркадий Павлович Психологическая подготовка студентов cредствами физической культуры и спорта Редактор В.М. Царев Корректор О.Ю. Соколова Компьютерная верстка В.И. Товстоног Подписано в печать 03.10.2013. Формат 60×84/16. Усл. печ. л. 4,65. Тираж 500 экз. Изд. № 19. Заказ Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана. Типография МГТУ им. Н.Э. Баумана. 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1. ISBN 978-5-7038-3732-0 -МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 c
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. . . 6 1.1. Методика подбора средств ППФП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Глава 2. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2.1. Психологические явления, обеспечивающие успешную деятельность спортсмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2.2. Методы и средства психологической подготовки . . . . . . . . . . . 13 2.3. Повседневная жизнь — лучший полигон для испытания и тренировки психических качеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 2.4. Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Глава 3. ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ СПОРТСМЕНА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 3.1. Психические качества борца, обеспечивающие его тренировочную и соревновательную деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 3.2. Организация теоретической и практической психологической подготовки борцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3.3. Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Глава 4. УПРАЖНЕНИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 4.1. Аутогенная тренировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 4.2. Психофизическая тренировка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 4.3. Идеомоторная тренировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 4.4. Упражнения и задания для тренировки ведущих психических качеств борца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 4.5. Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 79
Стр.79
Глава 5.ПРИМЕНЕНИЕПСИХОЛОГИЧЕСКИХМЕТОДОВВ ТРЕНИРОВКЕ БОРЦОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 5.1. Мотивация к длительной и напряженной тренировке . . . . . . . 42 5.2. Взаимное влияние физических и психических процессов в тренировке борца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 5.3. Психические явления, обеспечивающие техническую подготовку борца. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 5.4. Психологическая составляющая тактической подготовки борца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 5.5. Психологические средства восстановления физической работоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 5.6. Особенности психологической подготовки женщин-борцов 56 5.7. Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Глава 6. ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 6.1. Психические состояния, возникающие в соревнованиях, и методы их регуляции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 6.2. Психология участия в соревнованиях (на примере спортивной борьбы). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 6.3. Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.80

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.