Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного поведения в образовательной среде (160,00 руб.)

0   0
Первый авторСемикин Г. И.
АвторыМысина Г. А., Миронов А. С.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц84
ID288075
АннотацияРассмотрены аспекты физического, психического и социального благополучия человека, формирование навыков здорового образа жизни у студентов в воспитательно-образовательной системе высшего учебного заведения. Даны основы профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения молодых людей, характеристика стресса, дистресса, адаптации и дезадаптации, депрессии, суицидального поведения, вредных привычек, социально значимых заболеваний. Представлены проблемы аддиктивного поведения молодежи, в частности наркомании, правовые основы профилактики наркомании, особенности организации антинаркотической пропаганды. Содержание учебного пособия соответствует программе и курсу лекций, который авторы читают в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по машиностроительным и приборостроительным направлениям
Кому рекомендованоДля студентов 1–2-го курсов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих «Валеологию», а также специалистов, занимающихся воспитанием подрастающего поколения.
ISBN978-5-7038-3690-3
УДК613:378(075.8)
ББК51.204.0
Семикин, Г.И. Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного поведения в образовательной среде : учеб. пособие / Г.А. Мысина, А.С. Миронов; Г.И. Семикин .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013 .— 84 с. — ISBN 978-5-7038-3690-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/288075 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семикин, Г.А. Мысина, А.С. Миронов Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного поведения в образовательной среде Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по машиностроительным и приборостроительным направлениям Москва Издательство МГТУ им. <...> C30 Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного поведения в образовательной среде : учеб. пособие / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина, А. С. Миронов. <...> ISBN 978-5-7038-3690-3 Рассмотрены аспекты физического, психического и социального благополучия человека, формирование навыков здорового образа жизни у студентов в воспитательно-образовательной системе высшего учебного заведения. <...> Даны основы профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения молодых людей, характеристика стресса, дистресса, адаптации и дезадаптации, депрессии, суицидального поведения, вредных привычек, социально значимых заболеваний. <...> Представлены проблемы аддиктивного поведения молодежи, в частности наркомании, правовые основы профилактики наркомании, особенности организации антинаркотической пропаганды. <...> ВАЛЕОЛОГИЯ – НАУКА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В любом демократическом обществе, построенном на гуманистических основах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием страны, а не только семьи или отдельной личности. <...> Валеология – междисциплинарная наука, базирующаяся на современных знаниях о человеке и среде его обитания. <...> Валеология – это комплекс наук, или междисциплинарное направление, в основе которого лежит представление о генетических, психофизиологических резервах систем и организма в целом, обеспечивающих устойчивость физиологического, биологического, психологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека при воздействии на него меняющихся условий внешней среды. <...> Валеология <...>
Здоровьесберегающие_технологии_и_профилактика_девиантного_поведения_в_образовательной_среде._Гриф_УМО..pdf
УДК 614.2(075.8) ББК 51.204.0 C30 Рецензенты: И.Н. Спиридонов, Л.И. Чемерис Семикин Г. И. C30 Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного поведения в образовательной среде : учеб. пособие / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина, А. С. Миронов. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2013. – 79, [5] с. ISBN 978-5-7038-3690-3 Рассмотрены аспекты физического, психического и социального благополучия человека, формирование навыков здорового образа жизни у студентов в воспитательно-образовательной системе высшего учебного заведения. Даны основы профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения молодых людей, характеристика стресса, дистресса, адаптации и дезадаптации, депрессии, суицидального поведения, вредных привычек, социально значимых заболеваний. Представлены проблемы аддиктивного поведения молодежи, в частности наркомании, правовые основы профилактики наркомании, особенности организации антинаркотической пропаганды. Содержание учебного пособия соответствует программе и курсу лекций, который авторы читают в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов 1–2-го курсов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих «Валеологию», а также специалистов, занимающихся воспитанием подрастающего поколения. УДК 614.2(075.8) ББК 51.204.0 ISBN 978-5-7038-3690-3 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Валеология – наука о здоровом образе жизни ......................... 3 Глава 2. Биосоциальная сущность человека ........................................... 9 Глава 3. Психофизические (биологические) основы здоровья ............. 17 Глава 4. Социально-психологические аспекты формирования здорового образа жизни человека ...................................................... 35 Глава 5. Пограничные состояния здоровья ............................................ 37 Глава 6. Социально значимые заболевания и их профилактика ........... 46 Глава 7. Мировоззренческие проблемы современной молодежи, молодежная субкультура, сектантство и новые религиозные культы .................................................................. 52 Глава 8. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде как основа педагогической превентологии .............................. 63 Глава 9. Девиантное поведение: классификация, факторы риска ........ 66 Глава 10. Аддиктивное поведение: классификация, факторы риска ..... 71 Глава 11. Организация пропаганды здорового образа жизни и развитие культурно- и спортивно-массовой деятельности как альтернативы наркотической субкультуре в молодежной среде ............................................................................................ 78 82
Стр.82