Пособие направлено на обучение иностранных учащихся аннотированию, реферированию и моделированию текстов разных типов. <...> Пособие направлено на обучение аннотированию, реферированию и моделированию текстов разных типов и предназначено для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов технических вузов продвинутого этапа обучения. <...> Коммуникативные задачи решаются автором в текстах путем осуществления цепочки когнитивных операций, или познавательных действий, выраженных определенными языковыми средствами — глаголами познавательной деятельности. <...> Эти операции мы рассматриваем в качестве когнитивных стратегий, осуществляемых автором текста для реализации указанных коммуникативных задач. <...> Обучение иностранных учащихся постановке и формулированию коммуникативных задач, овладению когнитивными стратегиями (далее — учебные стратегии) способствует оптимизации работы с текстовым материалом на занятиях по русскому языку. <...> Нам представляется целесообразным выделение следующих четырех этапов работы с текстом: 1) предварительное ознакомление; 2) общее восприятие; 3) детальное понимание; 4) обобщенное восприятие и оценка. <...> Задания первого этапа направлены на обучение прогнозированию содержания сообщения, предполагаемой тематики по установленному типу текста, по предлагаемой модели. <...> 4 Задания второго этапа рассчитаны на нахождение необходимой информации с опорой на тип текста, на модель, на формирование умения выделять необходимую информацию текстов разных типов. <...> Задания третьего этапа нацелены на решение нескольких задач: развитие умений выделять необходимую информацию в текстах разных типов, сопоставлять, сравнивать и обобщать ее на смысловом уровне; совершенствование навыков анализа смысловой структуры текста, целевого нахождения новой информации, умения вычленять основные структурные компоненты, языковые средства, передающие логику изложения авторской мысли, на основе обучающих <...>
Русский_язык_в_техническом_вузе._Часть_2..pdf
УДК 808.2
ББК 81.2Рус
П29
Рецензенты: Т.П. Скорикова, И.А. Орехова
П29
Петрова Г.М.
Русский язык в техническом вузе : учеб. пособие / Г.М. Петрова,
С.А. Курбатова, О.Е. Соляник : в 3 ч. — Ч. 2. — М.: Издво
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. — 76, [4] c. : ил.
Пособие направлено на обучение иностранных учащихся аннотированию,
реферированию и моделированию текстов разных типов.
Материал в пособии изложен по тематическому принципу и может
быть соотнесен с разделами курса физики, изучаемого в технических
вузах Российской Федерации. Каждая тема включает в себя научно-популярные
тексты, систему заданий на тренировку навыков
письма, произношения и говорения, формирующих умения продуцировать
монологические высказывания, составлять устные и письменные
вторичные тексты: сообщения, аннотации, рефераты.
Пособие соответствует содержанию и требованиям Государственного
образовательного стандарта по русскому языку как иностранному,
а также Учебно-методическому комплексу дисциплины «Русский язык
как иностранный» (программы по русскому языку для иностранных
студентов, магистрантов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Для иностранных студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих
первый сертификационный уровень владения русским языком
как иностранным.
УДК 808.2
ББК 81.2Рус
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................................................................................................3
Механика, законы динамики Ньютона и научно-технический прогресс..6
История открытия закона всемирного тяготения....................................14
Закон всемирного тяготения и его проявление ........................................17
Сила тяготения, сила тяжести, вес............................................................20
Всегда ли тело весит? ...............................................................................25
«Любящий камень»...................................................................................31
Задача о компасе .......................................................................................33
Работа веера ..............................................................................................36
«Сухой лед» ..............................................................................................37
Море, в котором нельзя утонуть...............................................................42
Миражи как физическое явление..............................................................46
Мир элементарных частиц........................................................................50
Гипотеза «многоэтажной Вселенной»......................................................55
«Черные дыры» Вселенной.......................................................................58
Представления о Вселенной. Сверхвселенная .........................................61
Почему самолет способен летать?............................................................64
Преимущества реактивной авиации .........................................................68
Их имена стоят рядом...............................................................................70
Литература ................................................................................................76
78
Стр.78