Пособие соответствует содержанию и требованиям «Государственного стандарта по русскому языку как иностранному», а также Учебно-методическому комплексу дисциплин (Программа по русскому языку для иностранных бакалавров первого курса МГТУ им. <...> : Изд-во РУДН, 2003), а также Учебно-методическому комплексу дисциплин (Программа по русскому языку для иностранных бакалавров первого курса МГТУ им. <...> Испускание электронов поверхностью электродов Электроны могут поступать в газоразрядный объем за счет эмиссии (испускания) их поверхностью электродов. <...> Термоэлектронной эмиссией называется испускание электронов нагретыми твердыми или жидкими телами. <...> Вторичной электронной эмиссией называется испускание электронов поверхностью твердого или жидкого тела при бомбардировке ее электронами или ионами. <...> Энтропия В изолированной термодинамической системе, казалось бы, возможны любые процессы, в ходе которых сохраняется внутренняя энергия системы. <...> Естественно, что изолированная система будет самопроизвольно переходить из менее вероятных в более вероятные состояния либо пребывать преимущественно в состоянии, вероятность которого максимальна. <...> Пусть, например, изолированная система состоит из двух тел, температура которых в начальный момент неодинакова. <...> В изолированной системе невозможен процесс, в результате которого температура одного из одинаково нагретых тел стала бы больше или меньше другого. <...> Ультраразреженные газы В случае, когда длина свободного пробега молекул превышает линейные размеры сосуда, говорят, что в сосуде достигнут вакуум. <...> Хотя в букваль10 ном смысле слово вакуум означает «пустоту», в ультраразреженном газе содержится в единице объема большое число молекул. <...> Поведение ультраразреженных газов отличается целым рядом особенностей. <...> Однако тело, которое движется в ультраразреженном газе, будет испытывать действие силы трения, обусловленной тем, что молекулы, ударяясь об это тело, будут <...>
Русский_язык_в_техническом_вузе._Часть_1.pdf
УДК 808.2
ББК 81.2Рус
П29
Рецензенты: Т.П. Скорикова, И.А. Орехова
П29
Петрова Г.М.
Русский язык в техническом вузе : учеб. пособие / Г.М. Петрова,
С.А. Курбатова, О.Е. Соляник : в 3 ч. — ч. 1. — М.: Издво
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. — 107, [1] c. : ил.
В учебном пособии представлены тексты для аудирования, тексты
для самостоятельной работы учащихся, к которым прилагаются
соответствующие задания, даны модели планов разных типов с соответствующими
текстами, а также необходимый грамматический материал
и задания, составленные с учетом коммуникативных потребностей
учащихся. Пособие соответствует содержанию и требованиям
«Государственного стандарта по русскому языку как иностранному»,
а также Учебно-методическому комплексу дисциплин (Программа по
русскому языку для иностранных бакалавров первого курса МГТУ
им. Н.Э. Баумана) — дисциплина «Русский язык как иностранный».
Для иностранных учащихся, сдавших экзамен на первый сертификационный
уровень, а также для аспирантов технических вузов.
УДК 808.2
ББК 81.2Рус
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010
Стр.2
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Книга для преподавателя к Учебнику русского языка для иностранных
студентов I курса технических вузов СССР / В.И. Максимов,
С.А. Хватов, В.А. Лукашев, Г.М.. Левина. М.: Рус. яз., 1990.
Учебник русского языка для иностранных студентов I курса технических
вузов СССР / В.И. Максимов, С.А. Хватов, В.А. Лукашев, Г.М. Левина.
М.: Рус. яз., 1990.
Савельев И.В. Курс общей физики: Учеб. пособие для втузов: В 5 кн.
М.: Астрель; АСТ, 2004.
Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях:
Учеб. пособие. М.: Рус. яз., 2005.
Дополнительная литература
Величко А.В., Башлакова О.И. Какой падеж? Какой предлог? (Глагольное
и именное управление в таблицах и упражнениях): Учеб. пособие.
М.: Изд-во Моск. ун-та; Лаком-книга, 2002.
Вишняков С.А. Русский язык как иностранный: Учеб. пособие. М.:
Флинта; Наука, 2001.
Караванов А.А. Виды русского глагола: значение и употребление.
Практическое пособие для иностранцев, изучающих русский язык. М.:
Рус. яз. Курсы, 2004.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................................................................................................3
Тексты для аудирования .............................................................................5
Типы планов (модели) ..............................................................................24
Тексты для самостоятельной работы..........................................................30
Грамматика в таблицах (научный стиль речи) ........................................63
Грамматика в таблицах и упражнениях (общее владение языком)..........80
Модели склонения существительных и прилагательных ...........................96
Литература...............................................................................................107
107
Стр.107