Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Измерение скорости звука в воздухе методом сложения колебаний (120,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллов А. М.
АвторыНовгородская А. В., Романов А. С.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц16
ID287817
АннотацияМетодические указания содержат краткие сведения из теории изучаемого явления, методику выполнения экспериментов, а также порядок обработки полученных результатов.
Кем рекомендованоУчебно-методической комиссией НУК ФН
Кому рекомендованоДля студентов первого курса всех специальностей МГТУ им. Н.Э. Баумана.
ISBN---
УДК53
ББК22.3
Кириллов, А.М. Измерение скорости звука в воздухе методом сложения колебаний : метод. указания к выполнению лаб. работы по курсу общей физики / А.В. Новгородская, А.С. Романов; А.М. Кириллов .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/287817 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кириллов, А.В. Новгородская, А.С. Романов ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУХЕ МЕТОДОМ СЛОЖЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу общей физики Москва Издательство МГТУ им. <...> Измерение скорости звука в воздухе методом сложения колебаний : метод. указания к выполнению лабораторной работы по курсу общей физики / А.М. Кириллов, А.В. Новгородская, А.С. Романов. <...> Методические указания содержат краткие сведения из теории изучаемого явления, методику выполнения экспериментов, а также порядок обработки полученных результатов. <...> Н.Э. Баумана, 2010 c Цель работы — экспериментальное определение скорости звука в воздухе методом сложения колебаний. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Звуковая волна, распространяющаяся в газе, является продольной и представляет собой последовательность чередующихся областей сжатия и разрежения газа. <...> Не воспринимаемые на слух звуковые волны частотой менее 16 Гц называются инфразвуковыми, а волны частотой более 20 000 Гц — ультразвуковыми. <...> Если обозначить давление и плотность газа, находящегося в однородном состоянии при отсутствии в нем звуковой волны, соответственно как P0 = const и ρ0 = const, то при наличии звуковой волны давление P и плотность ρ в каждой точке (т. е. в физически малом объеме) газа будут определяться как P = P0 +p; ρ = ρ0 + ρ, где изменение давления (пульсация) p  P0 и изменение плотности (пульсация) ρ  ρ0. <...> Воздух в широких диапазонах значений давления и температуры можно считать идеальным газом. <...> Последнее утверждение означает, что внутренняя энергия U газа пропорциональна его абсолютной температуре T: U = mCV T/µ, где m — масса газа; CV = const — молярная теплоемкость газа при постоянном объеме; µ — молярная масса газа (для воздуха µ = 28, 96 · 10−3 кг/моль). <...> Процесс сжатия-разрежения газа в звуковой волне можно приближенно считать адиабатическим, так как он происходит настолько быстро, что сколь-либо заметный обмен теплотой между различными частями газа отсутствует <...>
Измерение_скорости_звука_в_воздухе_методом_сложения_колебаний.pdf
УДК 53 ББК 22.3 К43 Рецензент С.В. Ладов К43 Кириллов А.М. Измерение скорости звука в воздухе методом сложения колебаний : метод. указания к выполнению лабораторной работы по курсу общей физики / А.М. Кириллов, А.В. Новгородская, А.С. Романов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. – 12, [4] с. : ил. Методические указания содержат краткие сведения из теории изучаемого явления, методику выполнения экспериментов, а также порядок обработки полученных результатов. Для студентов первого курса всех специальностей МГТУ им. Н.Э. Баумана. Методические указания рекомендованы Учебно-методической комиссией НУК ФН. УДК 53 ББК 22.3 -МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 c
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Экспериментальная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Порядок выполнения эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Стр.13