Введение в среду визуального программирования Turbo ВВЕДЕНИЕ Пакет Turbo Delphi – это среда разработки приложений, ориентированных на работу в среде операционных систем Microsoft Windows 2000 Professional, Microsoft Windows XP Professional или Microsoft Windows Server 2003. <...> Событийно-управляемое программирование представляет собой набор обработчиков некоторых событий (действий пользователя). <...> Вид экрана после запуска Turbo Delphi Окно дизайнера формы – это место, где осуществляется визуальное программирование, а нужные компоненты выбираются из палитры компонентов. <...> Основополагающая идея программирования в среде Turbo Delphi заключается в том, что приложение управляется событиями. <...> Для этого нужно: – щелкнуть по вкладке Properties в верхней ее части; – в Object Inspector найти свойство Caption:tCaption (заголовок); – щелкнуть по этому свойству для его активизации; – набрать желаемый текст, например «Переводы градусов». <...> При выборе другого свойства, например Color:tColor (цвет фона формы), после его значения (установленного по умолчанию) выводится кнопка раскрывающегося списка. <...> Таблица 1 Свойство Имя формы Заголовок Ширина Высота Цвет фона Шрифт Размер шрифта Обозначение Name Caption Width Height Color Font.Name Font.Size Значение GradeC Перевод градусов 380 300 clBtnFace MS Sans Serif 8 Теперь попробуем нажать клавишу <F9> (или выбрать команду Run в меню, или щелкнуть по кнопке с зеленым треугольником на панели инструментов). <...> Поэтому в форму нужно поместить компонент – объект tEdit (однострочное поле редактирования текстовой информации), находящийся на вкладке Standard палитры компонентов (Tool Palette). <...> Для этого установим курсор мыши на компоненте tEdit. <...> Компонент tEdit появится в форме, а в его поле – текст «Edit1». <...> По умолчанию свойству Name:tComponentName (имя компонента) Turbo Delphi также назначит имя Edit1. <...> Его можно вывести в компонент tLabel – метку (вкладка Standard). <...> После размещения меток первой из них назначим свойство Caption:tCaption: «Задайте градусы по шкале Цельсия». <...> Далее добавим в форму командную кнопку – компонент tButton (вкладка Standard). <...> Событие и обработчик <...>
Введение_в_среду_визуального_программирования_Turbo_Delphi.pdf
УДК 681.3.06(075.8)
ББК 32.973.26-018.2
Б855
Рецензенты: Г.И. Ревунков, В.М. Семин
Б825
Delphi: Учеб. пособие. – Ч. 1. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,
2008. – 80 с.: ил.
ISBN 978-5-7038-3267-7
Рассмотрен процесс разработки приложения. Изложены принципы
визуального проектирования и событийного программирования.
На конкретных примерах продемонстрированы назначения
компонентов, возможности среды разработки, методика создания
приложений различного назначения.
Для студентов 1-го курса, изучающих дисциплины «Основы
информатики», «Информатика».
УДК 681.3.06(075.8)
ББК 32.973.26-018.2
Учебное издание
Борисов Станислав Васильевич
Комалов Сергей Сергеевич
Серебрякова Ирина Леонидовна
ВВЕДЕНИЕ В СРЕДУ
ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
TURBO DELPHI
Часть 1
Редактор О.М. Королева
Корректор М.А. Василевская
Компьютерная верстка О.В. Беляевой
Подписано в печать 02.12.2008. Формат 60×84/16. Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 4,65. Уч.-изд. л. 4,45. Тираж 100 экз. Изд. № 27.
Заказ
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана
Типография МГТУ им. Н.Э. Баумана
105005, Москва, 2-я Бауманская, 5
ISBN 978-5-7038-3267-7
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008
Борисов С.В., Комалов С.С., Серебрякова И.Л.
Введение в среду визуального программирования Turbo
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ....................................................................................................... 3
1. Запуск Turbo Delphi ................................................................................. 4
2. Создание проекта ..................................................................................... 6
2.1. Сохранение проекта .......................................................................... 6
2.2. Создание экранной формы ............................................................... 8
2.3. Компоненты формы .......................................................................... 10
2.4. Событие и обработчик события ....................................................... 11
2.5. Запуск приложения из среды Turbo Delphi ..................................... 16
2.5.1. Компиляция. Ошибки, предупреждения и подсказки.......... 16
2.5.2. Запуск приложения. Ошибки времени выполнения............. 18
2.6. Файлы проекта (приложения)........................................................... 20
3. Виды сообщений...................................................................................... 23
4. Ввод данных из окна ввода ..................................................................... 26
5. Знакомимся с компонентами .................................................................. 28
5.1. Списковые компоненты. Компоненты для работы с текстом.
Командные кнопки, флажки и радиокнопки.................................. 29
5.2. Компонент для табличного отображения данных.
Компоненты StatusBar и UpDown ................................................... 43
6. Визуальное проектирование меню......................................................... 50
6.1. Создание главного меню................................................................... 51
6.2. Создание всплывающего меню........................................................ 54
7. Приложение со многими формами......................................................... 58
7.1. Однодокументный интерфейс – Single Document Interface (SDI) 59
7.2. Использование шаблонов форм ...................................................... 65
8. Отладка приложения................................................................................ 73
8.1. Проверка синтаксиса........................................................................ 73
8.2. Встроенные средства отладки ......................................................... 74
8.2.1. Использование точек останова.............................................. 74
8.2.2. Окно Watch List ...................................................................... 75
Список рекомендуемой литературы........................................................... 78
80
Стр.80
Введение_в_среду_визуального_программирования_Turbo_Delphi_(1).pdf
УДК 681.3.06(075.8)
ББК 32.973.26-018.2
В24
Рецензенты: Г.И. Ревунков, В.М. Семин
Введение в среду визуального программирования Turbo
В24
Delphi : учеб. пособие. – Ч. 2 / С.В. Борисов, С.С. Комалов,
О.Б. Пащенко, И.Л. Серебрякова ; под ред. Б.Г. Трусова. – М. :
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. – 99, [1] с. : ил.
ды визуального программирования Turbo Delphi. В нем рассмотрены
особенности разработки простых графических приложений.
Пособие отличается доступностью изложения, наглядными
Пособие является практическим руководством для освоения срепримерами
и адресовано студентам младших курсов всех специальностей
университета, владеющим основами программирования
на языке Паскаль.
Для студентов первого курса МГТУ им. Н.Э. Баумана,
изучающих дисциплину «Информатика».
УДК 681.3.06(075.8)
ББК 32.973.26-018.2
Учебное издание
Борисов Станислав Васильевич
Комалов Сергей Сергеевич
Пащенко Олег Борисович
Серебрякова Ирина Леонидовна
ВВЕДЕНИЕ В СРЕДУ
ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
TURBO DELPHI
Часть 2
Компьютерная верстка О.В. Беляевой
Редактор С.А. Серебрякова
Корректор Е.В. Авалова
Подписано в печать 27.10.2011. Формат 6084/16. Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 5,81. Тираж 100 экз. Изд. № 58. Заказ
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Типография МГТУ им. Н.Э. Баумана.
105005, Москва, 2-я Бауманская ул., 5.
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..................................................................................................... 3
1. Графические возможности Turbo Delphi............................................. 4
1.1. Основные понятия .......................................................................... 4
1.2. Карандаш и кисть ............................................................................ 6
1.3. Порядок создания изображения .................................................... 10
1.4. Создание изображений плоских геометрических
объектов............................................................................................ 11
1.5. Преобразование изображений........................................................ 11
1.6. Формирование движущихся изображений.................................... 34
1.7. Композиция преобразований.......................................................... 44
1.8. Создание и использование битовых образов ................................ 68
2. Расширение графических возможностей. Использование
Windows API. Типизированный файл .................................................. 78
2.1. Функции API.................................................................................... 78
2.2. Типизированный файл .................................................................... 82
Литература.................................................................................................. 99
100
Стр.100