Рубцов МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ» (ЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ) Москва Издательство МГТУ им. <...> Методические указания к лабораторным работам по курсу «Теория автоматического управления» (линейные системы) / В.И. Рубцов. <...> Проиллюстрированы методы теории автоматического управления на примерах и показаны методы использования математических программных систем для решения практических задач в рамках дисциплин «Теория автоматического управления», «Управление в технических системах». <...> Практические занятия выполняются на персональных компьютерах в операционной средеWindows с установленной системой MatLab 6.x и пакетом прикладных программ Control System Toolbox и Simulink. <...> Одной из таких программ является MatLab и его приложения Control System Toolbox, Simulink и Symbolic Toolbox. <...> Цель лабораторных работ данного цикла состоит в исследовании и математическом моделировании систем автоматического регулирования разной степени сложности, с одной стороны, и изучении программы MatLab и ее различных приложений — с другой. <...> Исследование типовых звеньев систем автоматического управления Цель работы — ознакомление с динамическими и частотными характеристиками типовых звеньев систем автоматического управления (САУ) и получение навыков исследования линейных динамических моделей в среде MatLab Simulink. <...> Типовое звено — это структурно-математическая модель динамического элемента или системы автоматического регулирования (САР) в целом, обладающая определенным ограниченным набором физических свойств, например способностью к накоплению или усилению воздействия и инерционностью. <...> Типовые звенья позволяют провести структурное моделирование системы управления путем замены функциональных элементов их моделями при сохранении связей между элементами. <...> Свойства структурной модели системы исследуют математическими методами, а результаты исследований проецируют на исходную САУ, что позволяет судить <...>
МУ_к_ЛР_по_курсу_«Теория_автоматического_управления»_(линейные_системы).pdf
УДК 62-52
ББК 32.965
Р82
Рецензент Л.Д. Нечаев
Р82
Рубцов В.И.
Методические указания к лабораторным работам по курсу
«Теория автоматического управления» (линейные системы) /
В.И. Рубцов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. –
37, [3] с. : ил.
Проиллюстрированы методы теории автоматического управления
на примерах и показаны методы использования математических программных
систем для решения практических задач в рамках дисциплин
«Теория автоматического управления», «Управление в технических
системах».
Практические занятия выполняются на персональных компьютерах
в операционной средеWindows с установленной системой MatLab 6.x
и пакетом прикладных программ Control System Toolbox и Simulink.
Для студентов, изучающих теорию автоматического управления
(линейные системы).
УДК 62-52
ББК 32.965
Учебное издание
Рубцов Василий Иванович
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ»
(ЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ)
Редактор В.М. Царев
Корректор Е.В. Авалова
Компьютерная верстка В.И. Товстоног
Подписано в печать 12.11.2010. Формат 60×84/16.
Усл. печ. л. 2,33. Тираж 100 экз. Изд. № 166.
Заказ
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Типография МГТУ им. Н.Э. Баумана.
105005, Москва, 2-я Бауманская ул., 5.
-МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010
c
Стр.2
Со
держание
о
тчет
а
1. Название лабораторной работы и ее цель.
2. Краткая теоретическая справка о моделировании систем автоматического
управления.
3. Текст программы моделирования с использованием синтаксиса
Сontrol system Toolbox.
4. Результаты моделирования для каждой схемы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Попов Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования
и управления / Е.П. Попов. М.: Наука, 1978.
2. Бессекерский В.A. Теория автоматического управления /
В.A. Бессекерский, E.А. Фабрикант. М.: Наука, 1968.
3. Медведев В.Е. Control System Toolbox:MATLAB 5 для студентов
/ В.Е. Медведев, В.Г. Потемкин. М.: Диалог-МИФИ, 2000.
4. Потемкин В.Г. Система MATLAB: Справочное пособие /
В.Г. Потемкин. М.: Диалог-МИФИ, 2003.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Работа № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Работа № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Работа № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Работа № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Стр.40