Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГИБРИДНЫХ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ОСНОВЕ ПЛАНЕТАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ Рекомендовано Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 190100 «Наземные транспортные системы» специальности 190202 «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» Моск ва Издательство МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана 2010 УДК 621.85(075.8) ББК 39.12 А64 Рецензенты: Г.О. Котиев, Е.А. Новицкий А64 Анализ и проектирование гибридных трансмиссий транспортных средств на основе планетарных механизмов : учеб. пособие / С.А. Харитонов, Е.Б. Сарач, М.В. Нагайцев, Е.Г. Юдин. <...> Н.Э. Баумана, 2010 ВВЕДЕНИЕ Ужесточение требований к экономии топлива и сокращению вредных выбросов стимулировало быстрое продвижение новых технологий передачи мощности от источника энергии к ведущим колесам транспортного средства. <...> Возможность непрерывно регулировать передаточное отношение трансмиссии — обязательное требование при решении задачи экономии топлива и уменьшения количества вредных примесей в выхлопных газах. <...> В последние годы были существенно развиты типы трансмиссий, позволяющие одновременно обеспечить регулирование скорости транспортного средства и работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на постоянном режиме. <...> Для этого необходимо, чтобы трансмиссия имела большое (желательно бесконечное) число передач. <...> Создание трансмиссии, позволяющей поддерживать частоту вращения вала и момент ДВС такими, при которых он работает на определенных режимах независимо от мощности, потребной на ведущих колесах, представляется большим достижением с точки зрения экономии топлива и уменьшения вредных выбросов. <...> Бульшая часть ДВС может работать эффективно <...>
Анализ_и_проектирование_гибридных_трансмиссий_транспортных_средств_на_основе_планетарных_механизмов.pdf
УДК 621.85(075.8)
ББК 39.12
А64
Рецензенты: Г.О. Котиев, Е.А. Новицкий
А64
Анализ и проектирование гибридных трансмиссий транспортных
средств на основе планетарных механизмов : учеб.
пособие / С.А. Харитонов, Е.Б. Сарач, М.В. Нагайцев, Е.Г. Юдин.
— М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. — 92, [4] с. : ил.
ISBN 978-5-7038-3331-5
Рассмотрены вопросы проектирования гибридных трансмиссий
транспортных средств на основе планетарных механизмов. Представлены
кинематические схемы серийно выпускаемых гибридных
трансмиссий. Описан метод построения динамических характеристик
транспортных средств с гибридной трансмиссией. Предложена методика
выбора характеристик электромашин, используемых в гибридных
трансмиссиях.
Для студентов, обучающихся по специальности «Многоцелевые
гусеничные и колесные машины».
УДК 621.85(075.8)
ББК 39.12
ISBN 978-5-7038-3331-5
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..................................................................................................... 3
1. Кинематические схемы гибридных трансмиссий ................................. 8
1.1. Схема фирмы Toyota ....................................................................... 8
1.2. Схемы трансмиссий фирмы GM ................................................... 12
2. Кинематический и тягово-динамический анализ характеристик
транспортного средства с гибридными трансмиссиями .................... 15
2.1. Разгон транспортного средства с трансмиссией THS .................. 15
2.2. Торможение транспортного средства с трансмиссией THS ..........33
Торможение с переводом ДВС в режим холостого
хода (33). Торможение при работе ДВС в тяговом
режиме (37)
2.3. Разгон транспортного средства с трансмиссией GM .................... 40
2.4. Торможение транспортного средства с трансмиссией GM .......... 69
Режим движения только на энергии аккумуляторных
батарей (70). Торможение с переводом ДВС в режим
холостого хода (70). Торможение при работе ДВС
в тяговом режиме (74)
3. Выбор тяговых электромашин для транспортного средства
с гибридной трансмиссией .................................................................. 78
Литература ............................................................................................... 92
93
Стр.93