Жеглов систем подрессоривания колесных машин Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение», «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» Спектральный метод расчета Москва Издательство МГТУ им. <...> Кроме того, используя частотный метод анализа, можно достаточно успешно определить влияние различных факторов на эффективность систем подрессоривания с оптимальной передаточной функцией, включая системы с упреждением, и возможность проведения синтеза схемы такой подвески. <...> Подвеска осуществляет передачу всех сил и моментов, действующих со стороны колеса, на несущую систему и позволяет регулировать положение кузова в зависимости от статической нагрузки. <...> Подвеска состоит из направляющего, упругого и демпфирующего устройств. <...> Упругое и демпфирующее устройства подвески практически полностью обеспечивают виброизоляцию кузова КМ, а также снижение динамических нагрузок, действующих на ее элементы. <...> Кинематическая схема направляющего устройства определяет характер связи отдельных колес между собой и с несущей системой КМ. <...> В случае применения независимой подвески наилучшим образом сочетаются кинематические схемы подвески и привода рулевого управления, обеспечивается устойчивое движение КМ при больших скоростях, высокая плавность хода при относительно малых размерах упругого элемента, а также уменьшается масса неподрессоренных частей КМ. <...> Перспективным является использование в подвесках КМ пневматических и пневмогидравлических упругих элементов. <...> Основные требования при проектировании системы подрессоривания КМ: обеспечение плавности хода, снижение динамических нагрузок на элементы конструкции и опорную поверхность в заданном <...>
Спектральный_метод_расчета_систем_подрессоривания_колесных_машин.pdf
УДК 629.113(075.8)
ББК 39.33-04
Ж 467
Рецензенты: Е.А. Галевский, В.Н. Наумов
Ж 467
Жеглов Ë. Ô.
Спектральный метод расчета систем подрессоривания колесных
машин : ó÷åá. пособие / Ë. Ô. Æåãëîâ. Ì.: Èçä-âî МГТУ
èì. Í. Ý. Áàóìàíà, 2009. 150, [1] ñ. : èë.
ISBN 978-5-7038-3323-0
Приведен общий алгоритм расчета вибрационной безопасности колесных
машин в частотной области. Определены показатели оценки неблагоприятного
действия вибрации на человека и конструкцию. Рассмотрены особенности
расчета линейных и нелинейных систем подрессоривания, целевые
функции для оптимизации параметров подвески, синтез структуры динамической
системы подвески с оптимальными характеристиками. Предложены
подходы к определению закона управления автоматической, в том числе и
адаптивной, системой подрессоривания и к оценке ее характеристик.
Для студентов вузов и университетов машиностроительного профиля,
обучающихся по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение», «Многоцелевые
гусеничные и колесные машины».
УДК 629.113(075.8)
ББК 39.33-04
ISBN 978-5-7038-3323-0
2
© Èçä-âî ÌÃÒÓèì. Í.Ý. Áàóìàíà, 2009
Стр.2
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Критерий и показатели плавности хода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.1. Воздействие вибрации на человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2. Нормирование плавности хода
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Параметры нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.1. Классификация нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3.2. Схематизация нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.3. Определение параметров нагрузочных режимов . . . . . . . . . . . . 24
4. Источники возмущения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4.1. Силовое возмущение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4.2. Кинематическое возмущение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
5. Линейная система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
5.1. Идеальная физическая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
5.2. Динамические системы, эквивалентные системе
подрессоривания колесных машин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
6. Нелинейная система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
7. Расчет системы подрессоривания в частотной и временной
областях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
8. Параметры и нагрузочные характеристики системы
подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
8.1. Расчет параметров системы подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . 91
8.2. Определение нагрузочной характеристики упругого
и демпфирующего устройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
9. Определение показателей плавности хода колесной машины и
нагрузочных режимов элементов системы подрессоривания . . . . . . . 105
10. Оптимальная система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
11. Автоматическая система подрессоривания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
150
Стр.150