Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Управление подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов Ю. А.
АвторыЛубшева С. В.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц89
ID286749
АннотацияВ учебном пособии впервые освещаются вопросы теории управления подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации, вскрываются закономерности и факторы, влияющие на техническую подготовленность женских акробатических групп в подготовительном периоде. Раскрываются принципы оценки подготовки женских акробатических групп высокой квалификации на разных этапах подготовительного периода; рассматриваются различные формы применения объемов тренировочных нагрузок в различных периодах подготовки как одного из наиболее эффективных методов технического совершенствования высококвалифицированных спортсменок; описываются принципы организации и управления тренировочным процессом в подготовительном периоде подготовки. Содержание работы соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению 032100 «Физическая культура» и специальности 032101 «Физическая культура и спорт».
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта; Федеральным агентством по физической культуре и спорту в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 032100 – Физическая культура и специальности 032101 – Физическая культура и спорт
Кому рекомендованоУчебное пособие «Управление подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации» адресовано специалистам в области спортивной акробатики, гимнастики, научным работникам, студентам, тренерам и спортсменам высокой квалификации для их практической деятельности. Рекомендовано Федеральным агентством по физической культуре и спорту в качестве учебного пособия для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений физической культуры.
ISBN978-5-9746-0092-0
УДК796.417
ББК75.6
Попов, Ю.А. Управление подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации : учеб. пособие / С.В. Лубшева; Ю.А. Попов .— Москва : Физическая культура, 2008 .— 89 с. — ISBN 978-5-9746-0092-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/286749 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Микроцикл как элемент структуры втягивающего мезоцикла . <...> Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов во втягивающем мезоцикле. <...> Структура тренировочного дня в базовом мезоцикле (общеподготовительном). <...> Микроцикл как элемент структуры базового мезоцикла (общеподготовительного) . <...> Показатели специальной нагрузки в базовом мезоцикле (общеподготовительном). <...> Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов в базовом мезоцикле (общеподготовительном). <...> Структура тренировочного дня в базовом мезоцикле (специально-подготовительном) . <...> Микроцикл как элемент структуры базового мезоцикла (специально-подготовительного) . <...> Показатели специальной нагрузки в базовом мезоцикле (специально-подготовительном) . <...> Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов в базовом мезоцикле (специально-подготовительном). <...> Структура тренировочного дня в контрольноподготовительном мезоцикле . <...> Показатели специальной нагрузки в контрольноподготовительном мезоцикле . <...> Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов в контрольно-подготовительном мезоцикле . <...> Распределение средств тренировки и их соотношение, успех обучаемости в связи с функциональным состоянием спортсменок, качество тренировочной работы в подготовительном периоде тренировки – важный вопрос теории и технологии 5 подготовки акробаток в женских групповых упражнениях высокой квалификации. <...> Строго говоря, тренировочная нагрузка не существует сама по себе. <...> В подготовительном периоде, где закладывается база будущих спортивных достижений, условия для управления тренировочной работой акробатов усложняются. <...> На основании этого критерия принято выделять средства специальной (СФП) и общей физической подготовки (ОФП). <...> Участники групп выполняют следующие роли <...>
Управление_подготовкой_женских_акробатических_групп_высокой_квалификации.pdf
УДК 796.417 А 40 Рецензенты: кандидат педагогических наук, профессор А. В. Менхин, доктор педагогических наук, профессор С. В. Малиновский. Попов, Ю. А. А 40 Управление подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации : учебное пособие / Ю. А. Попов, С. В. Лубшева. – М. : Физическая культура, 2008. – 176 с. ISBN 978-5-9746-0092-0 В учебном пособии впервые освещаются вопросы теории управления подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации, вскрываются закономерности и факторы, влияющие на техническую подготовленность женских акробатических групп в подготовительном периоде. Раскрываются принципы оценки подготовки женских акробатических групп высокой квалификации на разных этапах подготовительного периода; рассматриваются различные формы применения объемов тренировочных нагрузок в различных периодах подготовки как одного из наиболее эффективных методов технического совершенствования высококвалифицированных спортсменок; описываются принципы организации и управления тренировочным процессом в подготовительном периоде подготовки. Учебное пособие «Управление подготовкой женских акробатических групп высокой квалификации» адресовано специалистам в области спортивной акробатики, гимнастики, научным работникам, студентам, тренерам и спортсменам высокой квалификации для их практической деятельности. Содержание работы соответствует Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению 032100 «Физическая культура» и специальности 032101 «Физическая культура и спорт». Рекомендовано Федеральным агентством по физической культуре и спорту в качестве учебного пособия для студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений физической культуры. УДК 796.417 ISBN 978-5-9746-0092-0 © Попов Ю. А., Лубшева С. В., 2008 © Издательство «Физическая культура», 2008 © Федеральное агентство по физической культуре и спорту, 2008 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................................ 5 Глава I. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ............ 7 1.1. Изучение содержания и структуры подготовительного периода как возможность научного управления тренировочным процессом ...... 7 1.1.1. Содержание подготовительного периода....................................... 9 1.1.2. Структура тренировочного процесса............................................ 11 1.2. Тренировочные нагрузки......................................................................... 18 1.3. Функциональные системы организма и спортивная деятельность..... 22 1.4. Особенности тренировки в подготовительном периоде ...................... 24 1.5. Планирование тренировочного процесса .............................................. 28 Глава II. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЖЕНСКИХ АКРОБАТИЧЕСКИХ ГРУПП ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ........................................................ 30 2.1. Структура тренировочного процесса женских акробатических групп высокой квалификации в подготовительном периоде............... 30 2.2. Особенности тренировки во втягивающем мезоцикле......................... 31 2.2.1. Структура тренировочного дня во втягивающем мезоцикле..... 31 2.2.2. Микроцикл как элемент структуры втягивающего мезоцикла ..... 44 2.2.3. Содержание и структура втягивающего мезоцикла.................... 48 2.2.4. Показатели специальной нагрузки во втягивающем мезоцикле..... 49 2.2.5. Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов во втягивающем мезоцикле............................................................ 51 2.3. Особенности тренировки в базовом мезоцикле (общеподготовительном) ........................................................................ 53 2.3.1. Структура тренировочного дня в базовом мезоцикле (общеподготовительном)................................................................ 53 2.3.2. Микроцикл как элемент структуры базового мезоцикла (общеподготовительного) .............................................................. 69 2.3.3. Содержание и структура базового мезоцикла (общеподготовительного) .............................................................. 75 2.3.4. Показатели специальной нагрузки в базовом мезоцикле (общеподготовительном)................................................................ 76 2.3.5. Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов в базовом мезоцикле (общеподготовительном)........................... 78 2.4. Особенности тренировки в базовом мезоцикле (специально-подготовительном)............................................................. 79 3
Стр.2
2.4.1.Структура тренировочного дня в базовом мезоцикле (специально-подготовительном) ................................................... 79 2.4.2. Микроцикл как элемент структуры базового мезоцикла (специально-подготовительного) .................................................. 98 2.4.3. Содержание и структура базового мезоцикла (специально-подготовительного) ................................................ 105 2.4.4. Показатели специальной нагрузки в базовом мезоцикле (специально-подготовительном) ................................................. 106 2.4.5. Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов в базовом мезоцикле (специально-подготовительном)............. 108 2.5. Особенности тренировки в контрольно-подготовительном мезоцикле... 109 2.5.1. Структура тренировочного дня в контрольноподготовительном мезоцикле ...................................................... 109 2.5.2. Микроцикл как элемент структуры контрольноподготовительного мезоцикла..................................................... 121 2.5.3. Содержание и структура контрольно-подготовительного мезоцикла....................................................................................... 125 2.5.4. Показатели специальной нагрузки в контрольноподготовительном мезоцикле ...................................................... 127 2.5.5. Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов в контрольно-подготовительном мезоцикле .............................. 128 2.6. Особенности тренировки в подготовительном периоде .................... 129 2.6.1. Структура тренировочного дня в подготовительном периоде...... 130 2.6.2. Микроцикл как элемент структуры подготовительного периода..... 136 2.6.3. Содержание и структура подготовительного периода.............. 138 2.6.4. Показатели специальной нагрузки в подготовительном периоде...... 139 2.6.5. Структура объёмов выполнения отдельных элементов, связок и общего количества групповых элементов в подготовительном периоде ....................................................... 140 Глава III. КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ И ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЖЕНСКИХ АКРОБАТИЧЕСКИХ ГРУПП ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ…...................................................... 143 3.1. Взаимосвязь показателей специальной подготовленности женских акробатических групп высокой квалификации в подготовительном периоде................................................................. 143 3.2. Факторная структура специальной подготовленности женских акробатических групп высокой квалификации в подготовительном периоде................................................................. 148 Практические рекомендации ................................................................................... 161 Библиографический список ..................................................................................... 162 4 ВВЕДЕНИЕ Акробатика относится к категории сложнокоординационных видов спорта, характеризующихся сложной полиструктурной формой упражнений, большим объемом и интенсивностью физических нагрузок с выполнением динамических и статических упражнений по удержанию массы собственного тела и партнеров (групповая, парная акробатика) [7]. Кто хоть раз видел выступление акробатов, у того в памяти навсегда останется ощущение восторга от этого захватывающего зрелища, в котором есть что-то от балета, что-то от цирка. Акробатика включает в себя такие виды, как женские пары, мужские и смешанные, а также женские тройки и мужские четверки. Женские акробатические группы (тройки) соревнуются в нашей стране с 1973 года и добились больших успехов. Этому способствовала возрастающая конкуренция на мировом помосте с польскими, болгарскими и китайскими спортсменками в сложности, композиционном построении, хореографической и акробатической подготовке. Чтобы сохранить лидирующие позиции, нам необходимо выйти на международную арену с яркими соревновательными программами: разработать шкалу поощрений разумного риска, стимулировать творчество, поиск нетрадиционных решений пирамид и музыкальноакробатических композиций, новизну, индивидуальный стиль спортивной техники, повысить роль и расширить функциональные обязанности каждого акробата группы, достичь абсолютного взаимодействия между спортсменами даже при экстремальных сменах точек баланса, наращивать сложность как за счет активной работы верхней, так и всех других акробатов группы, включая нижних. Поиск и решение этих задач происходит в подготовительном периоде тренировки. Рост объемов тренировочной нагрузки за счет увеличения лимита времени тренировки исчерпал себя. Распределение средств тренировки и их соотношение, успех обучаемости в связи с функциональным состоянием спортсменок, качество тренировочной работы в подготовительном периоде тренировки – важный вопрос теории и технологии 5
Стр.3