Е. В. НИКОЛЬСКАЯ Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкальнофольклорной работе с детьми дошкольного возраста Москва 2012 гМ оос сукдоав рс сктивйе пн ен дыайг уо нг ии веесрксиий е ч т т Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» Е. В. Никольская ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К МУЗЫКАЛЬНОФОЛЬКЛОРНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Монография МПГУ Москва 2012 УДК 372.8:78 ББК 85.31р30 Н64 Рецензенты: Л. Н. Комиссарова, профессор кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук О. П. Радынова, профессор кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук Н64 Никольская Е. В. <...> Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста: Монография. <...> Разработанные программы комплекса фольклорных дисциплин («Сольное пение», «Фольклорный ансамбль», «Народное творчество», «Методика работы с народной песней») рекомендуются для внедрения в образовательный процесс подготовки будущих педагогов дошкольного образования. <...> Теоретические основы формирования готовности студентов педагогических вузов к музыкальнофольклорной работе с детьми дошкольного возраста . <...> Методологические основы обучения музыкальнофольклорному творчеству будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений . <...> Методика обучения студентов музыкальнофольклорному творчеству (формирующий этап) . <...> Фольклорное творчество как средство формирования профессионализма студентов в процессе их подготовки к фольклорной работе с детьми изучалось О. И. Давыдовой, С. А <...>
Формирование_готовности_студентов_педагогических_вузов_к_музыкально-фольклорной_работе_с_детьми_дошкольного_возраста_(1).pdf
УДК 372.8:78
ББК 85.31р30
Н64
Рецензенты:
Л. Н. Комиссарова, профессор кафедры эстетического воспитания
детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики
и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук
О. П. Радынова, профессор кафедры эстетического воспитания
детей дошкольного возраста факультета дошкольной педагогики и
психологии МПГУ, доктор педагогических наук
Н64 Никольская Е. В. Формирование готовности
студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной
работе с детьми дошкольного возраста: Монография. – М.:
МПГУ, 2012. – 156 с.
В монографии анализируются исследования, на основе которых
создана оригинальная и эффективная методика, с помощью которой
формируется музыкально-фольклорная культура студентов, их
педагогическая компетентность. Разработанные программы комплекса
фольклорных дисциплин («Сольное пение», «Фольклорный
ансамбль», «Народное творчество», «Методика работы с народной
песней») рекомендуются для внедрения в образовательный процесс
подготовки будущих педагогов дошкольного образования.
ISBN 978-5-7042-2361-0
© МПГУ, 2012
© Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание
c="= 1. Теоретические основы формирования готовности
студентов педагогических вузов к музыкальнофольклорной
работе с детьми дошкольного
возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Психолого-педагогические основы формирования
готовности студентов к музыкально-фольклорной
работе с детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Методологические основы обучения музыкальнофольклорному
творчеству будущих специалистов
дошкольных образовательных учреждений . . . . . 14
1.3. Педагогические условия и методы обучения
музыкально-фольклорному творчеству студентов
как средство формирования готовности к работе
с детьми дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . 30
c="= 2. Опытно-экспериментальная работа по
формированию готовности студентов педагогических
вузов к музыкально-фольклорной
работе с детьми дошкольного возраста . . . . . . . . 42
2.1. Цель, задачи и организация опытноэкспериментальной
работы . . . . . . . . . . . . . . . . .42
2.2. Выявление первоначального уровня готовности
студентов к музыкально-фольклорной работе
с детьми (констатирующий этап) . . . . . . . . . . . . 54
2.3. Методика обучения студентов музыкальнофольклорному
творчеству (формирующий
этап) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
2.4. Выявление результатов опытно-экспериментальной
работы (контрольный этап) . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
b/"%/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
a,K,%-!=-, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
o!,%›…, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Стр.3