Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛи Р. И.
АвторыКирсанов Ф. А., Дмитриев С. А.
ИздательствоЛГТУ
Страниц21
ID285789
АннотацияПриведены общие сведения и порядок выполнения лабораторной работы. Описаны причины износа и виды дефектов тормозных дисков, основные характеристики станков для их проточки и технология обработки рабочих поверхностей тормозных дисков без демонтажа.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов направления подготовки 23.05.01 (190109) «Наземные транспортно-технологические средства».
УДК629.3.017(07)
ББК39.3
Ли, Р.И. Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» / Ф.А. Кирсанов, С.А. Дмитриев; Р.И. Ли .— Липецк : ЛГТУ, 2014 .— 21 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285789 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИ, Ф. А. КИРСАНОВ, С. А. ДМИТРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ «РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ПРОТОЧКОЙ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ» Липецк 2014 УДК 631.3(075.8) Л55 Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» [Текст] / Ли Р. И., Кирсанов Ф. А., Дмитриев С. А. <...> Приведены общие сведения и порядок выполнения лабораторной работы. <...> Описаны причины износа и виды дефектов тормозных дисков, основные характеристики станков для их проточки и технология обработки рабочих поверхностей тормозных дисков без демонтажа. <...> Предназначены для студентов направления подготовки 23.05.01 (190109) «Наземные транспортно-технологические средства». <...> Утверждены ОПН по направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства», протокол № 4 от 20 февраля 2014 г. Рецензент Носов С. В. – к. т. н., доцент кафедры «Транспортные средства и техносферная безопасность» ЛГТУ. <...> Изучить причины износа и виды дефектов тормозных дисков; 2. <...> ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, которая при торможении преобразовывается в тепловую: при этом происходит нагрев тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300 … 500 °С. <...> Максимальные значения температуры наблюдаются в пятне контакта диска с колодками, на остальных участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям. <...> В процессе торможения автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и тормозные диски. <...> Это обусловлено тем, что структура тормозных колодок неоднородная, а сами колодки помимо фрикционных обладают и абразивными свойствами. <...> На неравномерность износа тормозных дисков влияет изменение геометрии ступицы, приводящее к определенному биению. <...> В этом случае характер износа тормозного диска неравномерный, как по концентрическим направлениям <...>
Методические_указания_по_выполнению_лабораторной_работы_ремонт_тормозных_дисков_проточкой_по_дисциплине_«Технологические_процессы_технического_обслуживания_и_ремонта_наземных_транспортно_–_технологических_средств».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Р. И. ЛИ, Ф. А. КИРСАНОВ, С. А. ДМИТРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ «РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ПРОТОЧКОЙ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ» Липецк 2014
Стр.1
УДК 631.3(075.8) Л55 Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» [Текст] / Ли Р. И., Кирсанов Ф. А., Дмитриев С. А. Липецк: ЛГТУ, 2014. – 21 с. Приведены общие сведения и порядок выполнения лабораторной работы. Описаны причины износа и виды дефектов тормозных дисков, основные характеристики станков для их проточки и технология обработки рабочих поверхностей тормозных дисков без демонтажа. Предназначены для студентов направления подготовки 23.05.01 (190109) «Наземные транспортно-технологические средства». Ил. 13. Табл. 1. Утверждены ОПН по направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства», протокол № 4 от 20 февраля 2014 г. Рецензент Носов С. В. – к. т. н., доцент кафедры «Транспортные средства и техносферная безопасность» ЛГТУ. © Липецкий государственный технический университет, 2014 2
Стр.2
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью лабораторной работы является: 1. Изучить причины износа и виды дефектов тормозных дисков; 2. Ознакомиться с методами восстановления рабочих поверхностей тормозных дисков и с устройством и характеристиками оборудования для их проточки. 3. Приобрести практические навыки по восстановлению рабочих поверхностей тормозных дисков методом проточки. 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, которая при торможении преобразовывается в тепловую: при этом происходит нагрев тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300 … 500 °С. Диск прогревается крайне неравномерно. Максимальные значения температуры наблюдаются в пятне контакта диска с колодками, на остальных участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям. В процессе торможения автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и тормозные диски. Износ поверхности диска происходит неравномерно. Это обусловлено тем, что структура тормозных колодок неоднородная, а сами колодки помимо фрикционных обладают и абразивными свойствами. На неравномерность износа тормозных дисков влияет изменение геометрии ступицы, приводящее к определенному биению. В этом случае характер износа тормозного диска неравномерный, как по концентрическим направлениям (возникают концентрические бороздки или выступы), так и по радиальным. Следствием этого является больший износ диска с одной стороны. При неравномерном нагреве диск прогибается, а его толщина изменяется в зависимости от степени нагрева (рис. 1). В результате чего плоские рабочие поверхности диска деформируются, а их износ становится неравномерным, до3
Стр.3