20, № 4, 2014 А.В. Черных УДК 372.853 Учебный семинар по физике и его роль в формировании критического мышления студентов технических вузов Александра Валерьевна Черных ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. <...> 29; email: fu3rh@mail.ru В данной статье описана роль семинарских занятий в формировании критического мышления студентов. <...> Предложен один из наиболее эффективных методов формирования критического мышления студентов на семинарах посредством модульной технологии обучения. <...> Введение Семинар — форма учебнопрактических занятий, при которой студенты обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя, решают задачи. <...> Основная цель учебного семинара в вузе – закрепление учебного материала в памяти студентов, формирование у них познавательной активности, помощь в выражении своих мыслей и повышении интеллектуального развития. <...> Основные задачи учебного семинара, заключаются в том, чтобы: √ углубить и закрепить знания, полученные студентами на лекциях; √ выработать умение формулировать, обосновывать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды; √ выработать умение применять полученные теоретические знания к решению практических задач (например, задач изучаемого курса физики); √ проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом в аудитории. <...> В высшей школе, в основном практикуются три типа учебных семинаров: 1) способствующие углубленному изучению дисциплины; 2) помогающие, изучению наиболее важных тем курса; 3) спецсеминары – семинары исследовательского характера с независимой от лекций тематикой. <...> Уровень учебного семинара, в значительной мере определяет, лекционный курс, его содержательность, глубину, эмоциональность. <...> Главное, что обеспечивает успех <...>