Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (34) 2014

ПРИЗМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТАЛОГ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитенко О. Б.,
АвторыПыстина Л. Б.,
Страниц5
ID285330
АннотацияВ статье рассмотрены классификация и каталог — характерные модели европейской художественной культуры. Классифицирующее свойство сознания в искусстве проявляется в виде особой организации художественного текста. Такие тексты в истории искусства обладают рядом оригинальных признаков. Обобщение этих признаков позволяет увидеть в художественных классификациях альтернативу текстам, организованным на основе принципов казуальной логики.
Никитенко О. Б.,. ПРИЗМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТАЛОГ / Никитенко О. Б.,, Пыстина Л. Б., // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №4 (34) .— URL: https://rucont.ru/efd/285330 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКАЛЬНАЯ НАУКА В ПОИСКАХ НОВЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ © Никитенко О. Б., Пыстина Л. Б., 2014 ПРИЗМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТАЛОГ В статье рассмотрены классификация и каталог — характерные модели европейской художественной культуры. <...> Классифицирующее свойство сознания в искусстве проявляется в виде особой организации художественного текста. <...> Такие тексты в истории искусства обладают рядом оригинальных признаков. <...> Обобщение этих признаков позволяет увидеть в художественных классификациях альтернативу текстам, организованным на основе принципов казуальной логики. <...> Ключевые слова: художественное моделирование, классификация, каталог, архетип, композиция, художественный текст Феномен классифицирующего мышления (или категоризации), относящийся к архетипическим мыслительным структурам сознания, и его проявления, отраженные такими понятиями, как каталог и классификация, нередко воспринимаются как инородные по отношению к художественному творчеству. <...> Классификационный характер структурирования художественного содержания свойственен многим произведениям литературы, живописи, музыки и приобретает в них важное формообразующее и выразительной значение. <...> Как правило, таким произведениям соответствует несюжетный тип формообразования, не зависящий от каузальной логики. <...> В совокупности структурно-смыс65 ловых элементов (единиц композиции) воплощается особый тип содержания — модель мира, являющаяся не только и не столько результатом индивидуального авторского видения, сколько отражением культурно-исторически выработанной формы миропонимания. <...> Художественные тексты, содержащие событийность, причинно-следственный характер связи элементов, находятся в центре внимания поэтики со времен Аристотеля. <...> Однако, несюжетные художественные тексты также представляют обширную область творчества, в которой сложились определенные традиции организации: «принцип дороги <...>