Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (34) 2014

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ В РОССИИ И НА ЗАПАДЕ: СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМусланова К. И.
Страниц4
ID285329
АннотацияВ статье проведен компаративный анализ современных педагогиче- ских методов и приемов преподавания музыкальных дисциплин в России и на Западе, проанализированы основные современные тенденции развития музыкального образования.
Мусланова К. И.. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ В РОССИИ И НА ЗАПАДЕ: СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ / Мусланова К. И. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №4 (34) .— URL: https://rucont.ru/efd/285329 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Мусланова К. И., 2014 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ В РОССИИ И НА ЗАПАДЕ: СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В статье проведен компаративный анализ современных педагогических методов и приемов преподавания музыкальных дисциплин в России и на Западе, проанализированы основные современные тенденции развития музыкального образования. <...> Ключевые слова: современная музыкальная педагогика, сравнительно-сопоставительный анализ, позитивные и негативные черты западной и русской музыкальной педагогики, современные тенденции В мировом образовательном пространстве в наше время происходит многостороннее и серьёзное реформирование. <...> В ряде стран предпринимаются усилия по совершенствованию форм и методов учебно-образовательного процесса. <...> Эти тенденции не обходят стороной и российскую педагогику. <...> Педагогические тенденции, ориентации, диспозиции, характерные для той или иной системы обучения и воспитания, не могут не найти специфического преломления в сфере преподавания музыки. <...> Ведутся крайне напряженные дискуссии и дебаты, сопутствующие проводимым реформам в музыкальном образовании, поскольку система советского (российского) музыкального образования с его многовековыми традициями, устоями и канонами всегда считалась одной из лучших в мире. <...> В связи с вышесказанным стоит более детально рассмотреть достоинства и недостатки отечественного музыкального образования с целью внедрения в него уже апробированных современных практических разработок западных коллег. <...> Опираясь на результаты компаративных процедур, выявить потенциальные возможности совершенствования теории и практики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин в российских музыкальных учебных заведениях, сохраняя национальную специфику музыкального воспитания и образования, ее самобытность, бережно относясь к традициям, выработанным 57 в прошлом и сохранившим <...>