К истории творческого объединения педагогов-пианистов при Центральном Доме работников искусств // Вопросы фортепианной педагогики. <...> НЕСТЕРОВА В предлагаемой статье рассматриваются фортепианные сочинения А. А. Нестерова. <...> Анализируя Четыре прелюдии (1937) и Три поэмы соч. <...> Автор приходит к выводам о воплощении в них концепции органичного синтеза традиционных и новаторских средств музыкальной выразительности и ценности сочинений композитора в современном исполнительском и педагогическом репертуаре. <...> Ключевые слова: А. А. Нестеров, прелюдии, поэмы, полифонизация фактуры, ладовое своеобразие Фортепианное творчество А. А. Нестерова (1918–1999), начавшего свою композиторскую деятельность в 40-е годы ХХ века, развивалось в русле стилевых исканий, характерных для музыки его современников — Мясковского, Фейнберга, Александрова. <...> Переосмысливая традиции, сложившиеся в фортепианной музыке, нижегородский композитор развивает возможности современного музыкального языка и фортепианной фактуры. <...> Обращение инициативной группы ЦДРИ к З. Г. Вартаняну (машинопись). <...> Содержание и направленность творчества Нестерова в значительной мере обусловлены влиянием его педагогов по Московской консерватории. <...> Традиции отечественной классической музыки Нестеров непосредственно воспринял в процессе обучения в классе композиции В. Я. Шебалина, ученика Н. Я. Мясковского. <...> В своих лучших произведениях, отличающихся яркостью и ясностью образного содержания, демократичностью (таких как, например, Вторая симфония — 1963), Нестеров соприкасается с направлением историко-героического симфонизма, представленного Одиннадцатой и Двенадцатой симфониями Шостаковича. <...> Музыку Нестерова отличает эмоциональная насыщенность и яркий тематизм, психологическая выразительность, масштабность мысли и развития, непосредственность высказывания, полифоническое мастерство. <...> Четыре прелюдии, впервые опубликованные только в 1980 г.1 , своеобразно <...>