Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (34) 2014

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ТАНЦА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКазначеева Т. А.
Страниц4
ID285325
АннотацияВ статье с философской, психологической, искусствоведческой, общеэстетической позиций анализируется проблема соотношения психического и физиологического начал, находящаяся в самом основании искусства танца.
Казначеева Т. А.. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ТАНЦА / Казначеева Т. А. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №4 (34) .— URL: https://rucont.ru/efd/285325 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Казначеева Т. А., 2014 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ТАНЦА В статье с философской, психологической, искусствоведческой, общеэстетической позиций анализируется проблема соотношения психического и физиологического начал, находящаяся в самом основании искусства танца. <...> Ключевые слова: психическое и физиологическое начала, моторика, психомоторика, хореографический образ, пластичность, восприятие танца Искусство танца, как истинно человеческое достояние и особый социокультурный феномен, многогранно. <...> В нем сплелись воедино в уникальной специфической форме проявление психологических особенностей человека, свойства его анатомии и физиологии. <...> Проблема соотношения психического и физиологического, души и тела имеет глубокие исторические традиции. <...> В истории философской мысли существуют различные воззрения, имеющие отношение к этой сложнейшей проблеме. <...> Атомистическая трактовка Демокрита позволяет объяснить движения и изменения, происходящие в чувственном мире. <...> Как устроена душа, каков механизм, согласно которому возникает движение тела? <...> По мнению Демокрита, душа состоит из мельчайших атомов шарообразной формы, поэтому она сообщает телу тепло и движение — т. е. жизнь [1, c. <...> Атомарная концепция объясняет целостность материального мира: атом — единство телесного и первоначало всего духовного в человеке. <...> Платон говорит о смертном существе как о сопряжении души и тела: душа получает «земное тело, которое благодаря ее силе кажется движущимся само собой» [13, с. <...> Она непорождаема и бессмертна, является самодвижущимся первоначалом: «Ведь каждое тело, движимое извне, — неодушевленно, а движимое изнутри, из самого себя, — одушевлено, потому что такова природа души» [там же]. <...> Платон соотносит душевные и телесные движения человека с движениями космоса и звезд: «боги, подражая очертаниям Вселенной, со всех сторон округлой, включили оба божественных <...>