Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Анатомия человека (курс лекций) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗамараев В. А.
АвторыКириллова Н. П.
ИздательствоДВГАФК
Страниц189
ID284507
АннотацияВ учебном пособии представлены данные по функциональной интегративной анатомии человека с учетом будущей творческой профессиональной деятельности выпускников высших учебных заведений физической культуры.
Кем рекомендовано МС ДВГАФК в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению 034300 «Физическая культура», 034400 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и 034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».
Кому рекомендованоПособие предназначено для самостоятельной подготовки учащихся дневной и заочной форм обучения в рамках основного и дополнительного образовательного процесса высшей физкультурной школы.
ISBN978-5-8028-0148-2
УДК611(075.8)
ББК28.706
Замараев, В. А. Анатомия человека (курс лекций) : учебное пособие / Н. П. Кириллова; В. А. Замараев .— 2-е изд. — Хабаровск : ДВГАФК, 2012 .— 189 с. — ISBN 978-5-8028-0148-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/284507 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние физической нагрузки на суставной аппарат 5. <...> Работа мышц при занятиях физической культурой и спортом 8. <...> Именно потому, что пространство и время как свойства движущейся материи неотделимы друг от друга, форма и функции взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют единство. <...> Кровеносная система – система кровообращения, объединяет трубчатые органы (сердце и сосуды), в которых кровь циркулирует по всему телу. <...> Морфофункциональные адаптационные изменения затрагивают все уровни биологической организации человека – клетки, ткани, органы, системы: исполнения движений, (костная, соединение костей, мышечная), обеспечения движений (сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, мочеполовая), регуляции движений (нервная система, органы чувств, эндокринный аппарат). <...> Значение анатомии для познания окружающего мира и роли человека в нем. <...> Значение анатомии в спорте и занятиях физической культурой. <...> Аппарат движения состоит из 3-х систем органов: 1. костей, 2. их соединений, 3. мышц. <...> Двигательный аппарат составляет большую часть массы всего тела, причём меньшая её часть падает на скелет (1/5 – 1/7 веса тела) и большая - на долю мускулатуры (около 2/5 общего веса тела). <...> Одним из компонентов пассивного аппарата движения является скелет. <...> Суставные поверхности кости, свободные от надкостницы, покрывает суставной хрящ, имеющий обычно строение гиалинового хряща. <...> Заслуживает внимания классификация костей, предложенная Михаилом Григорьевичем Привесом (1974 г.): I. <...> Как показали экспериментальные исследования Петра Францевича Лесгафта, чем сильнее работа мышц, тем лучше развивается кость. <...> Чем сильнее развита мускулатура, тем лучше выражены на костях места прикрепления мышц. <...> Скелет туловища – у человека в связи с вертикальным положением тела и развитием верхней конечности как органа труда отличается от скелета млекопитающих. <...> Кроме указанных изгибов в сагиттальной плоскости, в грудной части позвоночника иногда <...>
Анатомия_человека_(курс_лекций)_учебное_пособие.pdf
2 УДК 611 (075.8) ББК 28.706 3-26 В.А. Замараев, Н.П. Кириллова. Анатомия человека (курс лекций): учебное пособие. – 2-е изд. - Хабаровск: Изд-во ДВГАФК. – 2012. – 189 с., илюстр. обложки - «Мыслитель» - Огюст Роден. ISBN 978-5-8028-0148-2 В учебном пособии представлены данные по функциональной интегративной анатомии человека с учетом будущей творческой профессиональной деятельности выпускников высших учебных заведений физической культуры. Пособие предназначено для самостоятельной подготовки учащихся дневной и заочной форм обучения в рамках основного и дополнительного образовательного процесса высшей физкультурной школы. Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В.П. Каргаполов, (ДВГАФК); доктор педагогических наук, кандидат медицинских наук, профессор В.А. Нестеров, (ДВГАФК); кандидат медицинских наук, доцент Г.А. Иваненко (ДВГМУ) УДК 611 (075.8) ББК 28.706 ISBN 978-5-8028-0148-2 © Замараев В.А. (автор идеи), Кириллова Н.П., 2012 © Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2012
Стр.2
3 № п/п Содержание 1. Введение в предмет. Исторический очерк анатомии. Научнометодические основы анатомии как науки и предмета преподавания 2. Часть 1: Анатомия органов систем исполнения движений человека 3. Общая остеология. Кость как орган. Значение опорно-двигательного аппарата при занятиях физической культурой 4. Артросиндесмология. Виды соединения костей. Влияние физической нагрузки на суставной аппарат 5. Морфофункциональные характеристики подвижных соединений (суставов) 6. Анатомическое строение и функция мышц 7. Скелетные мышцы. Работа мышц при занятиях физической культурой и спортом 8. Учение о движении человеческого тела. Анатомическая характеристика положения стоя. Ходьба. Бег 9. Возрастно-половые особенности опорно-двигательного аппарата 10. Конституциональные особенности организма спортсменов и их роль в спортивной практике 11. ЧАСТЬ 2: Анатомия органов систем обеспечения, регулирования и управления двигательной деятельностью человека 12. Учение о внутренних органах. Функциональная анатомия пищеварительной системы 13. Анатомическая характеристика дыхательной системы. Анатомическая характеристика мочевыделительной системы 14. Сердечно-сосудистая система. Анатомия сердца 15. Учение о сосудистой системе 16. Учение о нервной системе. Периферическая нервная система 17. Морфофункциональная характеристика вегетативной нервной системы 18. Анатомия головного мозга 19. Учение об анализаторах. Органы чувств 20. Эндокринная система. Гормоны. Значение гормонов в спортивной деятельности 21. Рекомендуемая литература: 22. Тест-карта самооценки знаний Стр 4 15 15 24 33 40 52 64 79 92 108 108 117 130 135 139 152 156 165 172 182 185
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.