Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков (190,00 руб.)

0   0
Первый авторНестеров В. А.
ИздательствоДВГАФК
Страниц90
ID284493
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются различные стороны физического состояния детей и подростков. Анализируются его основные формообразующие факторы и возможности оптимального развития в различные возрастные периоды. Двигательная деятельность прослеживается в онтогенезе как основной системообразующий фактор физического состояния. Теоретические и практические выводы основаны на анализе отечественной и зарубежной литературы, а также некоторых исследованиях автора.
Кем рекомендованоМетодическим советом ДВГАФК
Кому рекомендовано Учебное пособие предназначено для аспирантов и студентов физкультурных вузов, а также может быть полезным тренерско-педагогическому составу спортивных школ.
УДК796.01:612.3
ББК75.116
Нестеров, В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков : учебное пособие / В. А. Нестеров .— Хабаровск : ДВГАФК, 2009 .— 90 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284493 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нестеров ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ учебное пособие Хабаровск 2009 2 УДК 796.01: 612.3 ББК 75.116 Н-561 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В.П. Каргаполов, кандидат медицинских наук, профессор В.Е. Могилёв Н-561 В.А. Нестеров. <...> Двигательная деятельность прослеживается в онтогенезе как основной системообразующий фактор физического состояния. <...> Период старшего школьного возраста (подростковый период, или период полового созревания) . <...> Проблема критических периодов в развитии физических качеств детей . <...> Наряду с целым комплексов факторов (питание, социально-экономические условия, климатогеографические условия), которые во многом определяют и саму двигательную деятельность, конечным результатом этой функциональной системы является оптимальный для данного конкретного человека на конкретном этапе его жизни физический статус. <...> Следует отличать обыденную или физическую активность, которая 7 обусловлена жизненными условиями и окружающей внешней средой: перемещение в пространстве, физический труд, выполнение домашней работы, от специально программируемой двигательной активности: физкультурнооздоровительная, спортивная деятельность. <...> В основе программируемой двигательной активности лежат физические упражнения. <...> Данные исследований привели к формированию "энергетического правила скелетных мышц", позволяющего понять не только специфические особенности физиологических отправлений организма в различные возрастные периоды, но и причины неодинаковой продолжительности жизни у различных видов млекопитающих. <...> Сущность энергетического правила скелетных мышц состоит в том, что двигательная активность, стимулируемая эндогенно в связи с необходимостью удовлетворения пищевой потребности или экзогенно в связи с действием стрессовых раздражений, является фактором функциональной индукции анаболизма. <...> Концепция системогенеза предполагает гетерохронизм <...>
Двигательная_деятельность_и_физическое_состояние_детей_и_подростков.pdf
2 УДК 796.01: 612.3 ББК 75.116 Н-561 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В.П. Каргаполов, кандидат медицинских наук, профессор В.Е. Могилёв Н-561 В.А. Нестеров. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков : учебное пособие.– Хабаровск: изд-во ДВГАФК, 2009 . - 90 с. В учебном пособии рассматриваются различные стороны физического состояния детей и подростков. Анализируются его основные формообразующие факторы и возможности оптимального развития в различные возрастные периоды. Двигательная деятельность прослеживается в онтогенезе как основной системообразующий фактор физического состояния. Теоретические и практические выводы основаны на анализе отечественной и зарубежной литературы, а также некоторых исследованиях автора. Учебное пособие предназначено для аспирантов и студентов физкультурных вузов, а также может быть полезным тренерско-педагогическому составу спортивных школ. Рекомендовано методическим советом ДВГАФК в качестве учебного пособия для студентов вузов физической культуры УДК 796.01 : 612.3 ББК 75.116 © ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры», 2009 © В.А. Нестеров, 2009
Стр.2
3 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................... 4 ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ........................................................................... 6 1.1. Ранний постнатальный возраст .......................................................... 11 1.2. Период дошкольного возраста ............................................................. 16 1.3. Период младшего школьного возраста (период отрочества) ........... 17 1.4. Период старшего школьного возраста (подростковый период, или период полового созревания) ................................................................................ 19 1.5. Юношеский возраст .............................................................................. 26 ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ..................................... 32 2.1. Физическое развитие и конституция................................................... 35 2.2. Физическое развитие, состояние здоровья и заболеваемость. ......... 38 2.3. Исследование физического развития ребенка ................................... 40 2.4. Особенности роста и развития детского организма. ......................... 45 2.5. Особенности физического развития и моторики в период полового созревания и взросления. ....................................................................................... 62 ГЛАВА 3. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ................... 65 3.1. Особенности формирования физического состояния детей в дошкольном возрасте ............................................................................................. 65 3.2. Формирование физического состояния в различных условиях среды у детей школьного возраста и учащейся молодежи ........................................... 68 3.3. Проблема критических периодов в развитии физических качеств детей ......................................................................................................................... 74 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................. 82
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.