ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Усиление внимания к проблеме патриотизма обусловлено объективной
потребностью постановки данного вопроса на уровень государственной задачи
воспитания и развития личности Его основными направлениями становятся
• отношение к государству (государственно-патриотическое, государственнополитическое
воспитание, ориентированное на национальные интересы -
патриотизм, чувство долга),
• отношение к обществу (гражданское воспитание, ориентированное на
воспитание социальных качеств личности - гражданственности, уважения к
закону, социальной активности и ответственности);
• публичные человеческие отношения (уважение прав и свобод личности,
гуманность и человеческая порядочность),
• отношение к культуре (приобщение к культурным ценностям и достижениям,
воспитание духовности, национальной самобытности, восприятия красоты и
гармонии),
• отношение к профессии (освоение профессиональной этики, понимание
общественной миссии своей профессии, ответственности за качество своего
труда),
• личные отношения (семья, дети, друзья, нравственное воспитание -
формирование совести, добродетелей и т д.).
В системе учебных заведении Министерства обороны, наряду с осложнением
проблем морально-психологической подготовки и усилением тенденции к
гуманизации образовательной среды, неотъемлемой стороной образовательного
процесса является патриотическое воспитание, формирование коллективизма как
основы боевой сплоченности, дисциплинированности, ответственности и чувства
долга
Отсюда внимание к исследуемой нами проблеме - патриотическому воспитанию
будущих офицеров
Меры, предпринимаемые руководящим составом армии и флота, командирами
всех степеней и офицерами воспитательных структур по воспитанию у
подчиненных патриотизма, осознанных целей служения Отечеству, порой не
приносят желаемого результата ввиду недостаточной разработанности теории и
требований практики
В силу этого у воспитателей и воспитуемых размыто четкое понимание
критериев и показателей воспитания патриотизма в изменившихся условиях
современного российского общества, в достаточной мере не обозначены пути и
средства формирования необходимых качеств личности защитника Отечества
Анализ литературы показывает, что исследуемая проблема является предметом
специального анализа в трудах ученых обществоведов, в том числе и военных.
Среди них выделяется ряд работ в области философских
и исторических наук, таких как А.Г.Агаева, И.Ф.Аношкина, ЭАБаграмова,
М.С.Джунусова, Д.С.Лихачева, а также Е.П.Вагаева, ААВолотовского,
С.Д.Емец, В.П.Комкова, Г.Д.Кочкалды, А.А.Крупнина, В.И.Курашова,
В.В.Макарова, П.Е.Сапегина, Н.АСимонова, Л.В.Рощина, Ю.В.Рунаева и других.
Вторая группа представлена работами авторов, которые решали задачи
патриотического и военно-патриотического воспитания гражданской молодежи и
учащихся. К ним относятся работы А.ААронова, Ю.С.Васютина, А.П.Волкова,
3
Стр.3