Прикладная реальность и религиозно-политический экстремизм молодежно-спортивных субкультур. <...> Анализ отечественных и западных «образцов» Алексеев А.Г. – аспират кафедры педагогики РГУФКСМиТ Передельский А.А. – дпн.,кфн.,заведующий кафедры философии и социологии РГУФКСМиТ Аннотация. <...> В статье анализируются идеологические установки и религиозно-политический характер деятельности молодежных субкультур, прямо или косвенно связанных со спортом. <...> Отмечается, что для каждой молодежной субкультуры характерен свой набор атрибутики, символики, культовой ритуальной практики, обусловленный ими язык (сленг) и нормы поведения, определяющие принадлежность человека к группе, его статус в групповой иерархии. <...> В таких условиях значки с изображением вождей, любые символы и атрибуты выходят за рамки светских знаков и превращаются в носителей фетишизма, тотемизма, магии, шаманизма и прочих примитивных ранне религиозных форм. <...> В статье «Дело о подростковых бандах» Кирилл Новиков дает краткий обзор истории подростковых субкультур западного (в основном, англоязычного) мира за последние два столетия. <...> У автора статьи именно экономические спады влекут за собой межнациональные конфликты, выливающиеся в настоящие уличные войны с массовыми убийствами. <...> И снова социологический анализ, на этот раз Фредерика Трэшера в 1927 году проходит мимо как религиозного, так и политического фактора, акцентируя внимание на спонтанности, естественности объединений молодежи, для которых драка со сверстниками с соседней улицы выступает нормальным явлением. <...> Автор статьи абсолютно верно оговаривается, что во второй половине ХХ столетия футбол стал лишь предлогом для возрождения уличного насилия. <...> Все же, на наш взгляд, у автора материала «Дело о подростковых бандах» есть масса очень позитивных и далеко идущих замечаний, просветлений, озарений. <...> Его попытка вывести закономерность происхождения уличной подростковой преступности <...>
Прикладная_реальность_и_религиозно-политический_экстремизм_молодежно-спортивных_субкультур._Анализ_отечественных_и_западных_«образцов»__Статья.pdf
Прикладная реальность и религиозно-политический экстремизм
молодежно-спортивных субкультур. Анализ отечественных и западных
«образцов»
Алексеев А.Г. – аспират кафедры педагогики РГУФКСМиТ
Передельский А.А. – дпн.,кфн.,заведующий кафедры философии и
социологии РГУФКСМиТ
Аннотация. В статье анализируются идеологические установки и
религиозно-политический характер деятельности молодежных субкультур,
прямо или косвенно связанных со спортом.
Ключевые слова: субкультура, подростковые банды, футбол.
Введение. Отмечается, что для каждой молодежной субкультуры
характерен свой набор атрибутики, символики, культовой ритуальной
практики, обусловленный ими язык (сленг) и нормы поведения,
определяющие принадлежность человека к группе, его статус в групповой
иерархии.
Принято считать, между тем, что, например, «гопники» и подобные
им криминальные субкультурные группировки не имеют ни своей идеологии,
ни ритуалов, ни кодекса, ни норм поведения. Однако, так может считать
лишь тот, что никогда не сталкивался с «гопниками» на постоянной основе
как включенный наблюдатель или посвященный очевидец. Трудно сказать,
когда и почему возникает воровской культ и кодекс воровской чести, но они
несомненно есть.
Существовали и существуют воровские цеха и гильдии, кварталы и
трущобы, поминающие в своих мотивах бога воровского промысла и удачи –
разного для разных народов. Другой вопрос, что весь ритуал и воровская
идеология «работает» лишь по отношению к «посвященным в братство»,
причем имеющим в нем силу и авторитет. Одно можно сказать очевидно –
как в любой религиозной секте у воров и бандитов (если это не полные
Стр.1