Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Прикладная реальность и религиозно-политический экстремизм молодежно-спортивных субкультур. Анализ отечественных и западных «образцов» : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
АвторыАлексеев А. Г.
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID283082
АннотацияВ статье анализируются идеологические установки и религиозно-политический характер деятельности молодежных субкультур, прямо или косвенно связанных со спортом.
Передельский, А. А. Прикладная реальность и религиозно-политический экстремизм молодежно-спортивных субкультур. Анализ отечественных и западных «образцов» : Статья / А.Г. Алексеев; А. А. Передельский .— : [Б.и.] .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283082 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Прикладная реальность и религиозно-политический экстремизм молодежно-спортивных субкультур. <...> Анализ отечественных и западных «образцов» Алексеев А.Г. – аспират кафедры педагогики РГУФКСМиТ Передельский А.А. – дпн.,кфн.,заведующий кафедры философии и социологии РГУФКСМиТ Аннотация. <...> В статье анализируются идеологические установки и религиозно-политический характер деятельности молодежных субкультур, прямо или косвенно связанных со спортом. <...> Отмечается, что для каждой молодежной субкультуры характерен свой набор атрибутики, символики, культовой ритуальной практики, обусловленный ими язык (сленг) и нормы поведения, определяющие принадлежность человека к группе, его статус в групповой иерархии. <...> В таких условиях значки с изображением вождей, любые символы и атрибуты выходят за рамки светских знаков и превращаются в носителей фетишизма, тотемизма, магии, шаманизма и прочих примитивных ранне религиозных форм. <...> В статье «Дело о подростковых бандах» Кирилл Новиков дает краткий обзор истории подростковых субкультур западного (в основном, англоязычного) мира за последние два столетия. <...> У автора статьи именно экономические спады влекут за собой межнациональные конфликты, выливающиеся в настоящие уличные войны с массовыми убийствами. <...> И снова социологический анализ, на этот раз Фредерика Трэшера в 1927 году проходит мимо как религиозного, так и политического фактора, акцентируя внимание на спонтанности, естественности объединений молодежи, для которых драка со сверстниками с соседней улицы выступает нормальным явлением. <...> Автор статьи абсолютно верно оговаривается, что во второй половине ХХ столетия футбол стал лишь предлогом для возрождения уличного насилия. <...> Все же, на наш взгляд, у автора материала «Дело о подростковых бандах» есть масса очень позитивных и далеко идущих замечаний, просветлений, озарений. <...> Его попытка вывести закономерность происхождения уличной подростковой преступности <...>
Прикладная_реальность_и_религиозно-политический_экстремизм_молодежно-спортивных_субкультур._Анализ_отечественных_и_западных_«образцов»__Статья.pdf
Прикладная реальность и религиозно-политический экстремизм молодежно-спортивных субкультур. Анализ отечественных и западных «образцов» Алексеев А.Г. – аспират кафедры педагогики РГУФКСМиТ Передельский А.А. – дпн.,кфн.,заведующий кафедры философии и социологии РГУФКСМиТ Аннотация. В статье анализируются идеологические установки и религиозно-политический характер деятельности молодежных субкультур, прямо или косвенно связанных со спортом. Ключевые слова: субкультура, подростковые банды, футбол. Введение. Отмечается, что для каждой молодежной субкультуры характерен свой набор атрибутики, символики, культовой ритуальной практики, обусловленный ими язык (сленг) и нормы поведения, определяющие принадлежность человека к группе, его статус в групповой иерархии. Принято считать, между тем, что, например, «гопники» и подобные им криминальные субкультурные группировки не имеют ни своей идеологии, ни ритуалов, ни кодекса, ни норм поведения. Однако, так может считать лишь тот, что никогда не сталкивался с «гопниками» на постоянной основе как включенный наблюдатель или посвященный очевидец. Трудно сказать, когда и почему возникает воровской культ и кодекс воровской чести, но они несомненно есть. Существовали и существуют воровские цеха и гильдии, кварталы и трущобы, поминающие в своих мотивах бога воровского промысла и удачи – разного для разных народов. Другой вопрос, что весь ритуал и воровская идеология «работает» лишь по отношению к «посвященным в братство», причем имеющим в нем силу и авторитет. Одно можно сказать очевидно – как в любой религиозной секте у воров и бандитов (если это не полные
Стр.1