Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ (290,00 руб.)

1   0
Первый авторАкимова Любовь Александровна
АвторыГоликова Елена Михайловна, Сократов Николай Викторович, Тиссен Петр Павлович
ИздательствоЭкспресс-печать
Страниц428
ID280316
АннотацияМонография посвящена изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения, социальной адаптации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры. В работе раскрываются: нормативные и научно-организационные основы здоровьесбережения обучающихся, основные направления организации здоровьесберегающего образовательного процесса, здоровьесберегающие аспекты занятий различными видами искусства и двигательной активностью, основы здоровьесберегающей педагогики в отношении детей и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья, мониторинг здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Монография содержит список необходимой литературы. В приложениях представлены материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой обеспечения и обучения школьников здоровесбережению и безопасности жизнедеятельности. монография издана за счет средств областного гранта в сфере научной и научно-технической деятельности 2013г.
ISBN978-5-905383-21-2
УДК372.016:614
ББК74.2/68.9:70
Акимова, Л.А. ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ / Е.М. Голикова, Н.В. Сократов, П.П. Тиссен; Л.А. Акимова .— Оренбург : Экспресс-печать, 2013 .— 428 с. — ISBN 978-5-905383-21-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/280316 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В работе раскрываются: нормативные и научно-организационные основы здоровьесбережения обучающихся, основные направления организации здоровьесберегающего образовательного процесса, здоровьесберегающие аспекты занятий различными видами искусства и двигательной активностью, основы здоровьесберегающей педагогики в отношении детей и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья, мониторинг здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. <...> 33 1.4 Ценностный потенциал предмета ОБЖ в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся …………………… 49 ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1 Гигиена образовательного процесса как необходимое условие сохранения и укрепления физического здоровья ………………………… 65 2.2 Отклонения и коррекция психического здоровья обучающихся …… 81 2.3 Среда как фактор поддержания социального здоровья ……………… 88 2.4 Нравственное здоровье …………………………………………………. <...> 104 2.5 Ценностные ориентации обучающихся в области здоровьесбережения как стратегический ориентир формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………… 113 2.6 Система требований к здоровьесберегающему образовательному процессу ……………………………………………………………………. <...> 126 2.7 Первичная позитивная профилактика употребления обучающимися психоактивных веществ …………………………………………………… 132 ГЛАВА III ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ 3.1 Здоровьесберегающие аспекты художественно-прикладного изобразительного искусства ……………………………… <...>
ПЕДАГОГИКА_ЗДОРОВЬЯ.pdf
УДК 372.016:614 ББК 74.2/68.9:70 А 39 Авторы: Л.А. Акимова, Е.М. Голикова, Н.В. Сократов, П.П. Тиссен Рецензенты: С.С. Коровин, доктор педагогических наук, профессор А.А. Сафронов, доктор медицинских наук, профессор Акимова Л.А. А 39 Педагогика здоровья: монография / Л.А. Акимова, Е.М. Голикова, Н.В. Сократов, П.П. Тиссен. – Оренбург: Типография «Экспресс-печать», 2013. -428 с. ISBN 978-5-905383-21-2 Монография посвящена изучению актуальной проблемы современности – сохранению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения, социальной адаптации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры. В работе раскрываются: нормативные и научно-организационные основы здоровьесбережения обучающихся, основные направления организации здоровьесберегающего образовательного процесса, здоровьесберегающие аспекты занятий различными видами искусства и двигательной активностью, основы здоровьесберегающей педагогики в отношении детей и молодежи с отклонениями в состоянии здоровья, мониторинг здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Монография содержит список необходимой литературы. В приложениях представлены материалы для диагностики здоровья, компонентов культуры здорового и безопасного образа жизни. Книга адресована учителям школ, преподавателям высших учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой обеспечения и обучения школьников здоровесбережению и безопасности жизнедеятельности. монография издана за счет средств областного гранта в сфере научной и научнотехнической деятельности 2013г. ISBN 978-5-905383-21-2 УДК 372.016:614 ББК 74.2/68.9:70 © Л.А. Акимова, Е.М. Голикова, Н.В. Сократов, П.П. Тиссен, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 5 ГЛАВА I НОРМАТИВНЫЕ И НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.1 Здоровье как социокультурный феномен……………………………… 8 1.2 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся как приоритет государственной образовательной политики ……………………………………………………………………. 13 1.3 Содержание деятельности образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся ……………………………………………………………….. 33 1.4 Ценностный потенциал предмета ОБЖ в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся …………………… 49 ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1 Гигиена образовательного процесса как необходимое условие сохранения и укрепления физического здоровья ………………………… 65 2.2 Отклонения и коррекция психического здоровья обучающихся …… 81 2.3 Среда как фактор поддержания социального здоровья ……………… 88 2.4 Нравственное здоровье …………………………………………………. 104 2.5 Ценностные ориентации обучающихся в области здоровьесбережения как стратегический ориентир формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………… 113 2.6 Система требований к здоровьесберегающему образовательному процессу …………………………………………………………………….. 126 2.7 Первичная позитивная профилактика употребления обучающимися психоактивных веществ …………………………………………………… 132 ГЛАВА III ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ 3.1 Здоровьесберегающие аспекты художественно-прикладного изобразительного искусства ……………………………………………….. 166 3.2 Здоровьесберегающие аспекты музыкального искусства …………… 172 3.3 Здоровьесберегающее обеспечение занятий различными видами движений (спорт, хореография, аэробика) ……………………………….. 184 3.4 Сохранение и коррекция здоровья в учреждениях дополнительного образования детей ………………………………………………………….. 190 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ