Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Сборник трудов. Книга 6-я. Педагогика мудрости (290,00 руб.)

0   0
АвторыУткин Ксенофонт Дмитриевич
Издательство Бичик
Страниц356
ID279719
АннотацияВ книге статьи, доклады и размышления профессора К.Д.Уткина по проблемам синтеза педагогической науки и народной мудрости по формиро­ванию целостной личности.
ISBN978-5-7696-3202-0
УДК37.032(=512.157)(081)
ББК74.200(2Рос=Як)я44
Сборник трудов. Книга 6-я. Педагогика мудрости / Уткин К.Д. Уткин .— Якутск : Бичик, 2010 .— 356 с. — ISBN 978-5-7696-3202-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/279719 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) КСЕНОФОНТ УТКИН СБОРНИК ТРУДОВ В 16 книгах Якутск 2010 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) КСЕНОФОНТ УТКИН СБОРНИК ТРУДОВ Книга 6-я ПЕДАГОГИКА МУДРОСТИ Якутск 2010 УДК 37.032(=512.157)(081) ББК 74.200(2Рос=Як)я44 У84 Редактор-составитель: К.Е. Гагарина Редакционная коллегия: А.А.Пахомов, К.Е. Гагарина, К.Д. Дьячковский, М.Н. Егоров, И.Г. Васильев Рецензенты: Н.И. Шарин, заслуженный учитель школ РФ, Н.Д. Неустроев, д-р пед. наук, профессор, А.Г.Новиков, д-р филос. наук, профессор, К.Д.Дьячковский, канд. филос. наук, доцент Уткин, Ксенофонт Дмитриевич. <...> 26 Обычно говорят: «КиЬи тыла сэттээх, киЬи тыла сулуЬуннээх» («Слово человека способно обернуться злом, человеческий язык несет в себе яд»). <...> Старики неспроста говорят: «Эдэрбин диэн эрэнимэ, кырдьадаспын диэн туурунумэ» («Не надейся, что молод, не отчаивайся, что стар»). <...> 30 И когда наступает критическая ситуация в судьбе или на каком-то переломном этапе жизни, когда обстоятельства и обстановка навязывают человеку выбор типа: «КиЬи буолабын дуу, кии буолабын дуу? <...> Каждому поколению известна пословица: «Ки1ш уйэтэ аттаах киЬи туннугунэн элэс гынан ааЬарын курдук» («Век человека подобен промелькнувшему в окне всаднику, так коротка жизнь человека»). <...> 35 По представлениям предков, помимо осознанного опыта поколений «вркен ей» («Положительная мудрость народа») есть еще и «Урдук вй» («Высший Ум»), сопоставляемый с Абсолютным мировым Разумом. <...> Наш педагог-исследователь К.С.Чиряев исключительное значение придавал системным ценностям семейной педагогики. <...> 3 Константин Спиридонович после поездки по северным улусам вернулся с убеждением, что у тундровых народов система воспитания отличается от якутских традиций. <...> Почти идентичный вывод сделал К.С.Чиряев, основатель Оросунского музея народной педагогики, мудрый толкователь и исследователь семейного института: «Семья давно переживает <...>
Сборник_трудов._Книга_6-я._Педагогика_мудрости.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) КСЕНОФОНТ УТКИН СБОРНИК ТРУДОВ В 16 книгах Якутск 2010
Стр.4
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) КСЕНОФОНТ УТКИН СБОРНИК ТРУДОВ Книга 6-я ПЕДАГОГИКА МУДРОСТИ Якутск 2010
Стр.5
УДК 37.032(=512.157)(081) ББК 74.200(2Рос=Як)я44 У84 Редактор-составитель: К.Е. Гагарина Редакционная коллегия: А.А.Пахомов, К.Е. Гагарина, К.Д. Дьячковский, М.Н. Егоров, И.Г. Васильев Рецензенты: Н.И. Шарин, заслуженный учитель школ РФ, Н.Д. Неустроев, д-р пед. наук, профессор, А.Г.Новиков, д-р филос. наук, профессор, К.Д.Дьячковский, канд. филос. наук, доцент Уткин, Ксенофонт Дмитриевич. У84 Сборник трудов : в 16 кн. / Ксенофонт Уткин ; М-во науки и проф. обр. РС(Я). — Якутск : Бичик, 2004. — Кн. 6.: Педагогика мудрости/ [ред.-сост. К. Е. Гагарина]. — 2010. - 352 с. ISBN 978-5-7696-3202-0. Агентство CIP НБР Саха В книге статьи, доклады и размышления профессора К.Д.Уткина по проблемам синтеза педагогической науки и народной мудрости по формированию целостной личности. УДК 37.032(=512.157)(081) ББК 74.200(2Рос=Як)я44 © Уткин К.Д., 2010 ISBN 978-5-7696-3202-0 © Оформление. НКИ «Бичик» РС(Я), 2010
Стр.6
Посвящается Марку Николаевичу Егорову, ученику и последователю Автор ПРЕДИСЛОВИЕ Педагогикой не приходилось заниматься специально, тем более профессионально. Только в последние десятилетия поворот судьбы привел меня в образовательную систему, притом прямо в высшее звено. И вот, общаясь непосредственно со студентами, профессорско-преподавательским составом, начал размышлять о проблемах уровня знаний студентов, качестве их обучения. По общепринятой логике нередко обращаем внимание на нынешнюю систему школьного образования, на взаимоотношения педагогического коллектива с родителями. Помнятся опыт работы 30-летней давности в составе родительских комитетов, музейная практика по школьному краеведению. В середине 80-х годов впервые начал разработку системы образовательно-воспитательного процесса с последовательной структурой начального, среднего и старшего звеньев школьного обучения. Последний период моей деятельности органически связан с подъемом и возрождением духовности в обществе, возвратом к истокам народной мудрости, а также поиском путей сближения академической педагогики с укладом жизни народа и системой семейного воспитания. Естественно, вместе с коллегами и единомыш5
Стр.7
ленниками по различным аспектам этих проблем выступаем на конференциях, семинарах, круглых столах. Встречи с энтузиастами, творческими людьми дают подпитку для нового витка размышлений. Результаты совместных усилий, личных устремлений освещены в статьях, докладах по проблемам педагогических инноваций. Меня интересуют как традиционные системы воспитания человека, так и новые подходы современной педагогики. Мне больше импонируют ищущие педагоги, чувствующие динамику развития общества, подводные течения современных процессов. Они зеркально отражают спектр моих интересов в области мировоззренческих осмыслений, а также контуры концептуальных видений, в частности, в сфере саморазвития личности и общего обустройства жизни. Конечно, идеи, исходящие из индивидуального опыта и размышления о собственных мировоззренческих парадигмах, не всегда совпадают с узаконенными принципами педагогической практики, с позициями учителей. Но уверен в одном: заинтересованный подход к моим педагогическим раздумьям даст дополнительный импульс к новым размышлениям в совершенствовании системы образовательных процессов. Хочется, чтобы состоялся конструктивный диалог. Автор
Стр.8