Коррекционно-развивающая программа Формирование коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы (руководство для ведущего группы) 1 Колмогорцева Н.Н. <...> Коррекционно-развивающая программа Формирование коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы (руководство для ведущего группы) Шадринск 2013 2 УДК 37.034 ББК 74.005.1 К60 Рецензент: Быкова Е.А. кандидат психологических наук, доцент кафедря психологии развития и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Колмогорцева, Н. <...> К60 Ты и я : коррекционно-развивающая программа формирования коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы / Н.Н. Колмогорцева, С.В. Русакова.- Шадринск : Каргапольский филиал ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2013. <...> ISBN978-5-7142-1590-2 Формирование коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы. <...> УДК 37.034 ББК 74.005.1 ISBN978-5-7142-1590-2 ©Колмогорцева Н.Н.,2013 ©Русакова С.В.,2013 3 Пояснительная записка Представленная коррекционно- развивающая программа направлена на формирование коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы. <...> Программа развивает формирование личности нового человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений, помогает в решении одной из основных проблем воспитания. <...> Учатся говорить другим у них самих и слушать мнение о себе, принципы самодиагностики для познания себя и особенностей своей личности, принцип стимулирования саморазвития участников, принцип конфиденциальности, прогнозируемые результаты. <...> Психологическая грамотность педагогов в вопросах формирования деятельностного компонента толерантности Деятельность педагогапсихолога диагностика анкетирование, консультативная работа с педагогами, по результатам диагностики реализация программы информировани е педагогов участие в проектировании учебных и воспитательных занятий Уровень <...>
Ты_и_Я._Коррекционно-развивающая_программа_формирования_коммуникативной_толерантности_у_учащихся_общеобразовательной_школы.pdf
Колмогорцева Н.Н.
Русакова С.В.
Коррекционно-развивающая программа
Формирование коммуникативной толерантности
у учащихся общеобразовательной школы
(руководство для ведущего группы)
Шадринск 2013
2
Стр.2
УДК 37.034
ББК 74.005.1
К60
Рецензент:
Быкова Е.А. кандидат психологических наук, доцент кафедря психологии
развития и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Шадринский
государственный педагогический институт»
Колмогорцева, Н. Н.
К60 Ты и я : коррекционно-развивающая программа формирования
коммуникативной толерантности у учащихся общеобразовательной школы /
Н.Н. Колмогорцева, С.В. Русакова.- Шадринск : Каргапольский филиал
ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2013.-и124 с.
ISBN978-5-7142-1590-2
Формирование коммуникативной толерантности у учащихся
общеобразовательной школы. Она помогает, при взаимодействии личности с
окружающими людьми, легко выходить из конфликтных ситуаций,
уважительно относиться к чужому мнению, готовности к пониманию и
сотрудничеству в решении вопросов межличностного, группового и
межнационального взаимодействия.
Настоящее методическое пособие раскрывает коррекционноразвивающую
программу по формированию структуры коммуникативной
толерантности: когнитивного, эмоционального, деятельностного и
мотивационно -ценностного компонентов.
Данная коррекционно-развивающая программа предназначена для
педагогов-психологов общеобразовательных школ, средних учебных
заведений, студентов психолого-педагогических факультетов, а также в
системе повышения квалификации педагогов-психологов.
УДК 37.034
ББК 74.005.1
ISBN978-5-7142-1590-2
©Колмогорцева Н.Н.,2013
©Русакова С.В.,2013
3
Стр.3
Содержание
Пояснительная записка………………………………………...............................5
ЗАНЯТИЕ №1«Знакомство………………………………………………….......13
ЗАНЯТИЕ№2«Контакт»……………………………………………………......24
ЗАНЯТИЕ №3 «Учимся строить отношения»……………………………….31
ЗАНЯТИЕ №4 «Доверяя - помогаем»…………………………………………...41
ЗАНЯТИЕ №5 «Путешествие»……………………………………………...….47
ЗАНЯТИЕ №6«Путешествие продолжается»………………………...……..57
ЗАНЯТИЕ №7 «Я глазами других»…………………………………………..….63
ЗАНЯТИЕ №8 «Мы»……………………………………………………………...70
ЗАНЯТИЕ №9 «Я и другие»……………………………………………..……….81
ЗАНЯТИЕ №10 «На пути к гармонии…»……………………………………...89
ЗАНЯТИЕ №11«Границы моего языка определяют границы моего мира».96
ЗАНЯТИЕ №12 «Дорожим каждым»………………………………………….101
ЗАНЯТИЕ №13 «Необычное использование»…………………………………109
ЗАНЯТИЕ №14 «Прощание»……………………………………………………114
Список литературы………………………………………………………………121
Приложения……………………………………………………………………….122
123
Стр.123