Русский Региональная общественная организация «Приморское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» I ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МЕДИАСАММИТ И Т О Г И Сборник материалов Владивосток Издательство Дальневосточного федерального университета 2014 УДК 316.77 (094) ББК 76 П26 Составители: В.С. Кокарева, Е.А. Сенько, О.А. Ткаченко П26 I Дальневосточный МедиаСаммит. <...> В издании освещены вопросы, касающиеся перспектив развития региональной журналистики, внедрения инноваций в сфере массмедиа, выстраивания диалога между СМИ, властью и бизнесом, влияния на коммуникационный процесс социальных сетей, норм журналистской этики и перспектив коммуникационного сообщества. <...> Вступительное слово врио губернатора Приморского края Владимира Миклушевского . <...> Экономика локального СМИ: какими будут новые бизнес-модели в медиа? <...> Мастер-класс компании «РусГидро»: «Визуализация как доказательство правды: мультимедиа в антикризисном реагировании. <...> Глубоко убежден, что появление новой коммуникативной площадки для российских и международных СМИ именно в Приморье закономерно. <...> С новостями из Приморского края начинается день в нашей стране. <...> Владимир Миклушевский врио губернатора Приморского края 4 Дороги друзья! <...> Виктор Суханов генеральный директор медиахолдинга PrimaMedia, председатель Приморского регионального отделения Союза журналистов России 5 3. <...> Введение Дальневосточный МедиаСаммит - это отраслевая конференция специалистов в области СМИ, общественных отношений и информационных технологий, которая впервые прошла в Приморском крае 3-4 июня 2014 года. <...> Участниками пленарного заседания, которым открылся первый Дальневосточный МедиаСаммит, стали 689 человек, в числе которых работники редакций СМИ Приморского края и других регионов ДФО, представители пресс-служб предприятий, организаций Приморского края, представители органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за связи с общественностью <...>
I_Дальневосточный_медиасаммит._Итоги_.pdf
УДК 316.77 (094)
ББК 76
П26
Составители:
В.С. Кокарева, Е.А. Сенько, О.А. Ткаченко
П26
I Дальневосточный МедиаСаммит. Итоги : сборник материалов / [сост.: В.С.
Кокарева, Е.А. Сенько, О.А. Ткаченко]. – Владивосток : Изд-во Дальневост. унта,
2014. –
ххх с. : ил.
ISBN 978-5-906739-14-8
В сборнике представлены стенограммы выступлений участников Первого
Дальневосточного МедиаСаммита, который прошел 3-4 июня 2014 года во
Владивостоке, презентации и фотоматериалы. В издании освещены вопросы,
касающиеся перспектив развития региональной журналистики, внедрения
инноваций в сфере массмедиа, выстраивания диалога между СМИ, властью и
бизнесом, влияния на коммуникационный процесс социальных сетей, норм
журналистской этики и перспектив коммуникационного сообщества.
Книга предназначена для руководителей редакций СМИ, представителей
пресс-служб, журналистов, блогеров, представителей власти, иных
заинтересованных лиц.
УДК 316.77(094)
ББК 76
ISBN 978-5-906739-14-8
© Оформление. Издательство
Дальневосточного федерального
университета, 2014
Стр.3
Содержание
1.
2.
3.
4.
Вступительное слово врио губернатора Приморского края
Владимира Миклушевского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Вступительное слово председателя приморского отделения
Союза журналистов России Виктора Суханова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Открытие Дальневосточного МедиаСаммита.
Пленарное заседание «Миссия российских масс-медиа:
информирование или интерпретация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
5.
Секции
5.1. Свобода слова: границы дозволенного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
5.2. Телевидение будущего: от «цифры» к качественному контенту. . . . . . . . . . . . . . . . 24
5.3. Журналистика как профессия. Медиаобразование на Дальнем Востоке России . 28
5.4. Пресс-службы: партнеры или манипуляторы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
5.5. Социальные сети: как найти общий язык с аудиторией друзей? . . . . . . . . . . . . . . . . 41
5.6. Конвергентная редакция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
5.7. Патриотизм и СМИ: ищем точки соприкосновения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
5.8. Формируем имидж территорий – от слов к действиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
5.9. Новые «рамки» для редакций и блогеров: как прессе не попасть
под «пресс» закона? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
5.10. Экономика локального СМИ: какими будут новые бизнес-модели в медиа? . . . . . 63
5.11. Пресс-службы компаний и СМИ: как завладеть вниманием журналистов? . . . . . . . 68
5.12. Мастер-класс компании «РусГидро»: «Визуализация как доказательство правды:
мультимедиа в антикризисном реагировании. Новые медийные подходы
в генерации контента» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
5.13. Мастер-класс «Продвижение в социальных сетях» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
5.14. Мастер-класс «Современная тележурналистика – в кадре и за кадром.
Секреты профессии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
5.15. Глянец будущего: цивилизованная конкуренция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
5.16. Информационные войны в сфере экологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
5.17. Городские порталы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
5.18. Журналист и выборы. Как содействовать агитации, не нарушая закон?. . . . . . . . . 103
5.19. Корпоративные издания и отраслевые СМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
5.20. Восьмая заповедь журналиста: плагиат и права автора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
5.21. Тренинг «Судебная практика по медиа-праву, разбор и изучение способов
защиты журналистов на примере конкретных дел в отношении СМИ». . . . . . . . . . 116
6.
7.
8.
Закрытие МедиаСаммита. Пленарное заседание.
Съезд союза журналистов Приморского края . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Участники о МедиаСаммите. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.4