Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство (290,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов Алексей Александрович
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук , Прохорова Вера Антдреевна
ИздательствоЧувашский государственный институт гуманитарных наук
Страниц604
ID279307
АннотацияВ сборник избранных научных трудов А. А. Трофимова вошли статьи, созданные в течение сорока лет (60-е гг. XX – нач. XXI вв.). В них исследованы проблемы теории и истории всех видов и жанров изобразительного искусства и направлений, сложившихся в развитии общества разных исторических времен. Определенное внимание в книге уделено зарождению и становлению профессиональной вышивки, вопросам развития промыслов и творчества народных мастеров Чувашии, изобразительного искусства, скульптуре малой и монументальной форм и др.
Кому рекомендованоДля искусствоведов, художников, архитекторов, историков и широкого круга читателей.
ISBN978-5-87677-035-3
УДК73/76
ББК85.1
Трофимов, А. А. Искусство / ред. В. А. Прохорова; Чувашский государственный институт гуманитарных наук; А. А. Трофимов .— Чебоксары : Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2005 .— 604 с. : ил. — Издание снабжено иллюстрациями произведений искусства, конкретными историческими и археологическими материалами. — ISBN 978-5-87677-035-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/279307 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 5—87677—035—3 © А.А. Трофимов, 2005 © Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2005 2 ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Министров Чувашской АССР (ЧНИИ) была опубликована студенческая курсовая работа А.А. Трофимова об орнаменте к\ск\ на чувашских женских рубахах, этот искусствовед написал более 200 авторских листов научных штудий о чувашском искусстве. <...> В книге «Орнамент чувашской народной вышивки», вышедшей в 1977 году в Чувашском книжном издательстве, им рассматриваются малоизученные в искусствоведении вопросы теории и истории орнамента вышивки. <...> В 1993 году в Чувашском книжном издательстве вышла его фундаментальная монография «Чувашская народная культовая скульптура». <...> Монография «Чувашская народная культовая скульптура» также уникальна не только постановкой и решением важной научной проблемы, но и оригинальными находками в ее конструировании. <...> ; Космогонические представления древних чувашей и отражение их в орнаменте вышивки // Чувашское искусство. <...> В музее древней Академии находится автор «Нарспи»! <...> Исследователями-искусствоведами замечено, что монументальное и монументально-декоративное искусство приходит к жизни в тот период, в ту эпоху, когда как во всей жизни общества, так и в культуре происходят большие прогрессивные изменения. <...> Чувашское монументально-декоративное искусство очень молодо и соМ вершенно не изучено. <...> Монументально-декоративное искусство отличается от других жанров изобразительного искусства своими специфическими чертами: его произведения должны иметь тесную связь с архитектурными сооружениями, окружающей средой, интерьером, пейзажем. <...> Вместе с этим строительством интенсивно должно развиваться и монументально-декоративное искусство. <...> Ими, в первую очередь, могли бы послужить формы головных уборов тухъя или хушпу. <...> Например, стремясь придать «своеобразие», в Доме торговли, что находится в центре Чебоксар, поместили по обеим сторонам от парадной двери мраморные плиты с орнаментом <...>
Искусство.pdf
С О Д Е Р Ж А Н И Е От составителя ................................................................................................................ Слово о çîä÷åì. К 270-ëåòèþ архитектора Ï.Å.Åãîðîâà .......................................... Слово об ó÷åíîì. К 225-ëåòèþ со дня рождения Í.ß.Áè÷óðèíà ........................... Слово о живописце. Память ......................................................................................... Архитектура и монументально-декоративное искусство Проблемы развития архитектуры Чебоксар (1920—1930 ãã.) ................................. Архитектурный ансамбль центра столицы Чувашской Республики ...................... Некоторые вопросы чувашского монументально-декоративного искусства .......... Современное чувашское монументально-декоративное искусство ....................... Развитие монументально-декоративного искусства Чувашии ............................... Современность и чувашское изобразительное искусство О художественном мастерстве À.À.Êîêåëÿ ................................................................. Художественные приемы в современном чувашском изобразительном искусстве Современность и чувашское изобразительное искусство ........................................ Â.È.Àãååâ: начало творческого ïóòè. Мировоззрение .............................................. Книжная графика Â.È.Àãååâà ...................................................................................... Нарспииана художниксен ïóëòàðóë=õ\í÷å ................................................................. Искусство ïóðí=¸\ (1974 ¸óëõè ÷=âàø ñ=íë=õ искусствине ï=õñà òóõíè) ............... Народная скульптура Чувашская народная скульптура малой формы и ее истоки (Опыт сопоставления с данными археологии) .................................................................................................... Чувашская народная каменная скульптура ................................................................ Чувашская народная деревянная скульптура (Монументальная форма) ............... Орнамент, вышивка и женские украшения Мир красоты и мудрости (Об альбоме М.С.Спиридонова «Чувашский орнамент») О чувашском орнаменте ................................................................................................ Космогонические представления древних чувашей и отражение их в орнаменте вышивки ...................................................................................................................................... Антропоморфизация модели мира и народный женский костюм чувашей ......... Древний язык чувашского орнамента ......................................................................... Поиски истоков чувашской вышивки ........................................................................ О чувашской вышивке XVIII века .............................................................................. Композиция узоров чувашской вышивки ................................................................. Цвет в чувашской вышивке ......................................................................................... Знаки чувашской âûøèâêè, аналогичные руническим письменам ..................... Вопросы изучения чувашской народной вышивки ................................................. Народные женские украшения чувашей .................................................................... Народное и самодеятельное искусство и вопросы традиций Народное и самодеятельное декоративно-прикладное искусство .......................... Скульптура (Намогильные памятники) .................................................................... Народное и самодеятельное искусство ....................................................................... Вопросы традиций в современных народных промыслах Чувашии ...................... Творчество художников Чебоксарского хлопчатобумажного комбината .............. Ибресинская гончарная артель ..................................................................................... Из неопубликованного Монумент «Ìàòü-Ïîêðîâèòåëüíèöà» ......................................................................... Правда — в историзме .................................................................................................. Комментарии ................................................................................................................... 595 597 600 603 513 524 532 553 566 582 259 271 278 320 355 368 395 408 429 450 461 486 191 209 224 85 92 112 127 139 152 173 15 32 48 53 72 3 8 11 13
Стр.603