В последующем развитии университетская психология разделили все драмы российской истории XX века, в том числе и переход на основы марксистско-ленинской философии. <...> Пережив вместе со всей страной переходный период, университетская психология МГУ И СПб не менее интенсивно развивается и в постсоветское время. <...> В ЛГУ это были сначала инженерная, а затем социальная психология. <...> Можно говорить о том, что происходит не просто расслоение общества по параметрам богатый-бедный, коммунист-социалист, демократ-либерал и т.д., эти оппозиции можно продолжить. <...> Поскольку менталитет мы представляем как обыденный слой коллективного сознания, основу которого составляет образ мира поколений, то возможно, что именно с изменений в образе мира поколений начинается трансформация менталитета. <...> О.М. Краснорядцева определяет соотношение понятий «психологическая ситуация» и образ мира: образ мира есть образование более стабильное и целостное [6]. <...> В структуру образа мира входят не только представления, но также психологическая ситуация, составляющая активную и актуальную часть образа мира (О.М. Краснорядцева, 1997) [6]. <...> А.К.Белоусова выделяет две области психологической ситуации как актуального участка образа мира: ценностно-смысловая структура психологической ситуации как «выдвинутая вперёд», актуально возникающая, активная и функционирующая область образа мира, его «передний край» и его потенциально активная область. <...> Обобщая вышеизложенное, можно полагать, что образ мира представляет собой психологический конструкт. <...> Основной единицей периферии образа мира является психологическая ситуация, в которой находится человек «здесь и сейчас», или ситуации, в которых он находился в прошлом. <...> Изменения образа мира являются существенной составляющей трансформации менталитета. <...> Ниже представлены результаты диагностического изучения образа мира как составляющего менталитет двух поколений. <...> Пространство образа мира у молодых <...>