Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Профессиональная направленность как базовый компонент технологии подготовки спортивных педагогов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМанойлов А. А.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц141
ID279202
АннотацияМонография посвящена теоретико-методологическому обоснованию технологии профессиональной подготовки специалиста в системе высшего профессионально-педагогического образования базирующейся на развитии профессиональной направленности как необходимого условия для формирования мастерства спортивного педагога и успешного развития сферы «физическая культура и спорт».
Кому рекомендованоМонография может быть использована специалистами в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации физкультурно-спортивных кадров, аспирантами и студентами педагогических, физкультурных и гуманитарных вузов.
ISBN978-5-350-00223-2
УДК378:796
ББК75.58
Манойлов, А.А. Профессиональная направленность как базовый компонент технологии подготовки спортивных педагогов : монография / А.А. Манойлов .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2010 .— 141 с. — Библиогр.: с. 114-138 .— ISBN 978-5-350-00223-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/279202 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Великолукская государственная академия физической культуры и спорта А.А. МАНОЙЛОВ Профессиональная направленность как базовый компонент технологии подготовки спортивных педагогов Монография Великие Луки 2010 1 ББК 74.581 Манойлов А.А. <...> Профессиональная направленность как базовый компонент технологии подготовки спортивных педагогов. <...> Работа печатается в авторской редакции РЕЦЕНЗЕНТЫ: доктор пед. наук, профессор Солодянников В.А. доктор псих. наук, профессор, Иванова С.П. канд. пед. наук, профессор, Медведева Е.Н. <...> Монография посвящена теоретико-методологическому обоснованию технологии профессиональной подготовки специалиста в системе высшего профессионально-педагогического образования базирующейся на развитии профессиональной направленности как необходимого условия для формирования мастерства спортивного педагога и успешного развития сферы «физическая культура и спорт». <...> В результате наблюдается массовый уход специалистов физической культуры и спорта в другие отрасли и социальные сферы и, как следствие этого, – постоянная нехватка высококвалифицированных тренеров, учителей физической культуры, инструкторов по физическому воспитанию, обладающих внутренним мотивационным ядром, специалистов с ярко выраженной профессиональной стратегией, ориентированной на запросы государства и общества. <...> Причем, если издержки в подготовке выпускников могут быть устранены в ходе последующей самостоятельной профессиональной деятельности, то при неудачном наборе контингента обучающихся исправить положение бывает очень сложно, поскольку одной из главных предпосылок формирования 3 специалиста по физической культуре и спорту является наличие у него профессионально-педагогической направленности личности. <...> На наш взгляд именно профессионально-педагогическая направленность и педагогическая компетентность являются основными предпосылками мастерства, позволяющими высокоэффективно выполнять <...>
Профессиональная_направленность_как_базовый_компонент_технологии_подготовки_спортивных_педагогов.pdf
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта А.А. МАНОЙЛОВ Профессиональная направленность как базовый компонент технологии подготовки спортивных педагогов Монография Великие Луки 2010 1
Стр.1
ББК 74.581 Манойлов А.А. Профессиональная направленность как базовый компонент технологии подготовки спортивных педагогов. Монография. – Великие Луки, 2010. – 140с. Печатается по решению Редакционно-издательского совета Великолукской государственной академии физической культуры и спорта. Работа печатается в авторской редакции РЕЦЕНЗЕНТЫ: доктор пед. наук, профессор Солодянников В.А. доктор псих. наук, профессор, Иванова С.П. канд. пед. наук, профессор, Медведева Е.Н. Монография посвящена теоретико-методологическому обоснованию технологии профессиональной подготовки специалиста в системе высшего профессионально-педагогического образования базирующейся на развитии профессиональной направленности как необходимого условия для формирования мастерства спортивного педагога и успешного развития сферы «физическая культура и спорт». Монография может быть использована специалистами в области подготовки и переподготовки, повышения квалификации физкультурноспортивных кадров, аспирантами и студентами педагогических, физкультурных и гуманитарных вузов. © Манойлов А.А., 2010 г. © ООО «Великолукская городская типография», 2010 г. 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Подготовка высококвалифицированных специалистов в вузах может служить важнейшим резервом ускорения социального, экономического и культурного развития нашего общества. При этом ежегодно институты физической культуры выпускают молодых специалистов, многие из которых в процессе профессиональной подготовки так и не определились с выбором места дальнейшей трудовой деятельности, что, в условиях падения престижа спортивно-педагогической профессии, ее рутинности, играет крайне негативную роль. В сфере физической культуры и спорта отмечается высокая текучесть педагогических кадров, профессиональная усталость, низкая степень удовлетворенности результатами своего труда, невозможность полноценной педагогической самореализации. В результате наблюдается массовый уход специалистов физической культуры и спорта в другие отрасли и социальные сферы и, как следствие этого, – постоянная нехватка высококвалифицированных тренеров, учителей физической культуры, инструкторов по физическому воспитанию, обладающих внутренним мотивационным ядром, специалистов с ярко выраженной профессиональной стратегией, ориентированной на запросы государства и общества. Возможно, многое обусловлено общественно-экономической ситуацией в стране, но важное и определяющее значение имеют качество образования и воспитания физкультурных кадров. Эта проблема многопланова – от набора студентов в вузы до содержательного наполнения и конкретизации цели подготовки специалистов. Причем, если издержки в подготовке выпускников могут быть устранены в ходе последующей самостоятельной профессиональной деятельности, то при неудачном наборе контингента обучающихся исправить положение бывает очень сложно, поскольку одной из главных предпосылок формирования 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …..……………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА …….....……………………...……… 5 1.1. Проблема подготовки квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту на современном этапе развития высшего профессионального образования ....……………………………………… 5 1.2. Составляющие профессионализма и факторы его предопределяющие …….............................................................................................................. 9 1.2.1. Пригодность, профессионализм и критерии их оценки ……..... 9 1.2.2. Темперамент, как индивидуально-психологическая характеристика личности педагога .........……………..........…………… 15 1.2.3. Общая характеристика способностей человека и его пригодности к определенному виду деятельности ……………………. 21 1.2.4. Педагогические способности ………………………………… 27 1.3. Профессионально-педагогическая направленность – как неотъемлемая часть личности педагога ………………………………… 30 1.4. Пути совершенствования системы подготовки спортивных педагогов …..…………...……………………………………………………………… 41 ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЮ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ……………………….......……………… 52 2.1. Обоснование необходимости совершенствования профессиональнопедагогической направленности как предпосылки компетентности специалиста с учѐтом индивидуальной профессиональной стратегии деятельности студентов физкультурных вузов …………………..…… 52 2.1.2 Анализ основных показателей профессиональной пригодности студентов физкультурных вузов ...…………………………………….... 57 2.2. Психологические особенности личности, как один из факторов, предопределяющих профессионализм специалистов по физической культуре и спорту ……….....................................…………………........ 64 2.2.1. Социально-психологическая характеристика деятельности тренера ...………...…………………………………………………………………... 69 2.2.2. Социально-психологическая характеристика деятельности учителя физической культуры ………………………………..........……………… 71 139
Стр.139
2.2.3. Социально-психологическая характеристика деятельности инструктора по физическому воспитанию …………………………….... 73 2.3. Комплексный подход в определении точности выбора профессиональных стратегий студентами вуза физической культуры .. 75 ГЛАВА 3. УЧЁТ СТРАТЕГИИ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕЕНОСТИ ….......................………………... 89 3.1. Теоретические основы разработки технологии ориентированной на повышение профессионально-педагогической направленности студентов ………………………………………………………………………………. 89 3.2. Средства повышения профессиональной направленности спортивных педагогов ……………………..…………………………...... 94 3.3. Блочно-модульная система учебных заданий по формированию педагогической направленности в процессе профессиональной подготовки (на примере специализации гимнастика) ...……………… 97 ЛИТЕРАТУРА ……………………….………………………………..……. 114 140
Стр.140

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.