Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Подвижные игры и игровые упражнения в школьной системе физического воспитания (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВласова Е. М.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц133
ID279193
АннотацияИгра заслуживает большого уважения за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. В игре воспитываются нормы общественного поведения, ибо она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим. В основе подвижных и спортивных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект. В учебном пособии раскрывается методика обучения детей различным подвижным играм, направленным на развитие физических качеств, обучение и совершенствование элементов техники волейбола, а также уделено внимание проведению игр для младших школьников с элементами спортивных развлечений и народных игр.
Кому рекомендованоУчебное пособие выполнено с целью оказания методической помощи студентам физкультурных вузов, обучающимся по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» при планировании уроков и секционных занятий во время прохождения педагогической практики. Представленный в пособии материал может быть использован учителями физической культуры при организации учебного и тренировочного процесса, составлении планов, написании конспектов уроков по физическому воспитанию.
ISBN978-5-350-00253-9
УДК373.3/.5:796
ББК74.200.544
Власова, Е.М. Подвижные игры и игровые упражнения в школьной системе физического воспитания : учеб. пособие / Е.М. Власова .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2011 .— 133 с. — ISBN 978-5-350-00253-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/279193 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Власова Е.М. <...> ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Власова Е.М. <...> ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (учебное пособие) 2011 ББК 74.200.544 УДК 796.1 Рекомендовано к изданию Учѐным советом ФГОУ ВПО «ВЛГАФК» Игра заслуживает большого уважения за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. <...> В учебном пособии раскрывается методика обучения детей различным подвижным играм, направленным на развитие физических качеств, обучение и совершенствование элементов техники волейбола, а также уделено внимание проведению игр для младших школьников с элементами спортивных развлечений и народных игр. <...> Представленный в пособии материал может быть использован учителями физической культуры при организации учебного и тренировочного процесса, составлении планов, написании конспектов уроков по физическому воспитанию. <...> Учебное пособие подготовлено кандидатом педагогических наук, ст. преподавателем кафедры теории и методики спортивных игр ФГОУ ВПО «ВЛГАФК» Власовой Е.М. <...> Теперь уже объективно доказано, что правильное формирование двигательной сферы ребѐнка является фундаментом для гармоничного развития личности, для наивысшего раскрытия и проявления потенциальных возможностей каждого человека, его способностей и талантов. <...> Несмотря на то, что игры требуют большой затраты энергии и побуждают организм ребѐнка к усиленной работе, они обычно сопровождаются радостным настроением. <...> Однако радостное возбуждение способствует правильному развитию ребѐнка только в том случае, когда перед ним поставлена задача, требующая известного напряжения, но вполне для него доступная. <...> Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребѐнка при его активной помощи. <...> Преимущество <...>
Подвижные_игры_и_игровые_упражнения_в_школьной_системе_физического_воспитания_.pdf
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Власова Е.М. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Стр.1
Власова Е.М. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (учебное пособие) 2011 ББК 74.200.544 УДК 796.1 Рекомендовано к изданию Учѐным советом ФГОУ ВПО «ВЛГАФК»
Стр.2
Игра заслуживает большого уважения за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. В игре воспитываются нормы общественного поведения, ибо она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремлѐнности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим. В основе подвижных и спортивных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект. В учебном пособии раскрывается методика обучения детей различным подвижным играм, направленным на развитие физических качеств, обучение и совершенствование элементов техники волейбола, а также уделено внимание проведению игр для младших школьников с элементами спортивных развлечений и народных игр. Учебное пособие выполнено с целью оказания методической помощи студентам физкультурных вузов, обучающимся по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» при планировании уроков и секционных занятий во время прохождения педагогической практики. Представленный в пособии материал может быть использован учителями физической культуры при организации учебного и тренировочного процесса, составлении планов, написании конспектов уроков по физическому воспитанию. Учебное пособие подготовлено кандидатом педагогических наук, ст. преподавателем кафедры теории и методики спортивных игр ФГОУ ВПО «ВЛГАФК» Власовой Е.М. Рецензенты: Е.Ю.Смирнова, кандидат педагогических наук, руководитель методического объединения инструкторов по физической культуре Управления Образования г. Великие Луки. Е.Н.Чернышѐва, кандидат педагогических наук, доцент ФГОУ ВПО «ВЛГАФК». Л.Г.Львова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМСИ ФГОУ ВПО «ВЛГАФК». ПРЕДИСЛОВИЕ
Стр.3
Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и в особенности молодежи. Анализ передового теоретического и практического опыта в области физического совершенствования школьников (А.Н.Хан, 1989; С.Трифонов, 1990; В.Г.Хромин,2000) позволил выделить ряд концептуальных подходов к физическому воспитанию и образованию учащихся, апробированных за период последнего десятилетия, таких как: базово - вариативный, образовательный, тренировочный, спортивно-видовой, региональный и другие. Такое разнообразие подходов вносит значительные позитивные изменения в учебно-методическое обеспечение образования школьников. Физкультурно-спортивная специализация учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе повлекла за собой создание альтернативных форм организации и проведения уроков физической культуры, что привело к появлению эффективных вариантов программ физического воспитания школьников, позволяющих в полной мере учитывать условия, особенности работы отдельной школы, запросы конкретного учителя и ребенка. И в настоящее время продолжаются исследования, направленные на преобразование школьной физической культуры, связанные прежде всего с поиском нестандартных организационно – методических приѐмов, с повышением творческого потенциала учителя, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности содержания уроков, учитывающих условия их проведения, индивидуальные особенности занимающихся. В многообразии средств физического воспитания школьников особое место, в силу своей доступности и универсальности, занимают подвижные и спортивные игры, в частности, волейбол. Уже давно стало аксиомой – каждому человеку жизненно необходимо хорошее здоровье и всестороннее развитие. Если физическая культура просто
Стр.4
Содержание Предисловие…………………………………………………………………...… 4 Глава 1. Обзорный анализ школьных программ по физическому воспитанию……………………………………………………………………… 9 1.1. Методические подходы к планированию учебного процесса по предмету «физическая культура»……………………………………………………….… 9 1.2. Распределение учебного материала по волейболу ……………………… 18 Глава 2. Волейбол на уроках физкультуры …………………………………... 21 2.1. Техника игры в волейбол …………………………………...…………….. 21 2.2. Техника владения мячом ……………………………………...……….…. 24 Глава 3. Игровой метод физического воспитания в урочных и внеклассных формах работы………………………………………………………………….. 33 3.1. Игры как средство обучения, совершенствования и формирования личности ……………………………………………………………………….. 33 3.2. Совершенствование элементов техники волейбола средствами подвижных игр и игровых упражнений ……………………………………… 39 Глава 4. Особенности проведения уроков физической культуры с использованием метода круговой тренировки, направленного на совершенствование основных элементов техники волейбола и развитие физических качеств ……………………………………………………………. 62 4.1. Методика круговой тренировки на уроке физической культуры …....… 62 4.2.Планирование уроков с использованием кругового метода для совершенствования базовых элементов техники волейбола …………….…. 66 4.3. Планирование уроков по физической культуре, включающих комплексы круговой тренировки по развитию физических качеств ……………………. 68 Глава 5. Роль игры в младшем школьном возрасте. Развитие физических качеств посредством подвижных игр ……………………………………....….79 Глава 6. Игровые упражнения с элементами спортивных игр…………...….105 Глава 7. Народные игры в физическом воспитании детей…….………….…111
Стр.131
Список литературы…….. …………………………………………….………. 130
Стр.132

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.