Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методические рекомендации по курсу «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянова Татьяна Дмитриевна
АвторыСкрябина Дарья Юрьевна
ИздательствоГГПИ
Страниц44
ID279019
АннотацияМетодические рекомендации по курсу «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» разработаны в соответствии с ГОС ВПО и отвечают государственным требованиям к образовательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника педагогического вуза. Предназначены для студентов заочного отделения специальностей «Педагог-психолог», «Социальный педагог».
Кому рекомендованодля студентов заочного отделения специальностей «Педагог-психолог», «Социальный педагог»
УДК376
ББК74.3
Лукьянова, Т. Д. Методические рекомендации по курсу «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» / Д. Ю. Скрябина; Т. Д. Лукьянова .— Глазов : ГГПИ, 2011 .— 44 с. — URL: https://rucont.ru/efd/279019 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. <...> В. Г. Короленко» Т. Д. Лукьянова, Д. Ю. Скрябина МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ» Для студентов заочного отделения специальностей «Педагог-психолог», «Социальный педагог» Глазов ГГПИ 2011 УДК 376 ББК 74.3 Л 84 Л 84 Утверждены УМК СКиФ Протокол № 3 от 06.04.2011 г. Лукьянова Т. Д., Скрябина Д. Ю. <...> Р е ц е н з е н т : В. В. Перевозчикова, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. <...> УДК 376 ББК 74.3 © Лукьянова Т. Д., 2011 © Скрябина Д. Ю., 2011 © Глазовский государственный педагогический институт, 2011 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Цели и задачи курса. <...> Система социальных институтов для оказания консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной и другой специализированной помощи. <...> В общеобразовательных школах, в классах компенсирующего и коррекционноразвивающего обучения учатся не только дети с лёгкими остаточными нарушениями функций головного мозга, но и с ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью компонентов учебно-познавательной деятельности, педагогической запущенностью и школьной дезадаптацией. <...> Задачи курса: формирование представлений о предмете, целях, задачах специальной педагогики и психологии, ее связи с дру3 гими науками, об особенностях психологического развития детей, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии, о системе психолого-педагогической помощи детям с особенностями развития, о месте специальной педагогики и психологии в системе современных наук о человекознании. <...> Студент по окончании курса должен знать: - теоретические <...>
Методические_рекомендации_по_курсу_«Коррекционная_педагогика_с_основами_специальной_психологии»_(1).pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В. Г. Короленко» Т. Д. Лукьянова, Д. Ю. Скрябина МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ» Для студентов заочного отделения специальностей «Педагог-психолог», «Социальный педагог» Глазов ГГПИ 2011
Стр.1
УДК 376 ББК 74.3 Л 84 Л 84 Утверждены УМК СКиФ Протокол № 3 от 06.04.2011 г. Лукьянова Т. Д., Скрябина Д. Ю. Методические рекомендации по курсу «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»: для студентов заочного отделения специальностей «Педагог-психолог», «Социальный педагог». – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2011. – 44 с. Р е ц е н з е н т : В. В. Перевозчикова, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» Методические рекомендации по курсу «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» разработаны в соответствии с ГОС ВПО и отвечают государственным требованиям к образовательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника педагогического вуза. Предназначены для студентов заочного отделения специальностей «Педагогпсихолог», «Социальный педагог». УДК 376 ББК 74.3 © Лукьянова Т. Д., 2011 © Скрябина Д. Ю., 2011 © Глазовский государственный педагогический институт, 2011 2
Стр.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Цели и задачи курса. Норма и отклонения от неё в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии человека. Комбинированные нарушения, их причины. Мировая статистика отклонений, нарушений развития человека. Основные ступени развития и социализации детей и подростков при наличии отклонений, задержек развития (медико-биологических, психологических, социально-психологических). Современные теории и системы воспитания и коррекции поведения лиц с проблемами в развитии. Система социальных институтов для оказания консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной и другой специализированной помощи. Адаптация детей с нарушениями в развитии к системе общего образования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и отвечает государственным требованиям к образовательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника педагогического вуза. В общеобразовательных школах, в классах компенсирующего и коррекционноразвивающего обучения учатся не только дети с лёгкими остаточными нарушениями функций головного мозга, но и с ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью компонентов учебно-познавательной деятельности, педагогической запущенностью и школьной дезадаптацией. Цель курса – формирование базовых представлений о методологических основах и структуре специальной педагогики и психологии. Задачи курса: формирование представлений о предмете, целях, задачах специальной педагогики и психологии, ее связи с дру3
Стр.3