Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Методика № 3’ 2015 Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ). <...> Аспектуальные и модальные характеристики будущих действий в русском языке сквозь призму корейского языка………………………. <...> Роль риторических категорий в культуре дипломатической коммуникации………………………………………………………. <...> Лингвометодические основы разработки требований к уровню владения русским языком иностранными гражданами, желающими получить в России разрешение на работу или патент……………. <...> Аспектуальные выразительные ресурсы русского фразеологизма как лингвометодическая задача в курсах РКИ…………………. <...> Лингвометодические основы изучения имен прилагательных в аспекте современных подходов к обучению русскому языку как неродному. <...> Обучение восприятию профессионально ориентированного учебного текста иностранных студентов подготовительного факультета (на материале текстов «Особенности работы провизора» и «Фармакология»)………………………………………………………………………. <...> В настоящей работе сделана попытка изучения различных случаев употребления независимого инфинитива со значением побуждения в русском языке. <...> Побудительные предложения с независимым инфинитивом с семантической точки зрения близки с глагольными формами повелительного наклонения. <...> Ключевые слова: побудительные предложения, независимый инфинитив, побуждение, частные значения, русский язык, персидский язык. <...> Основное различие между ними заключается в количестве вариантов значения побуждения. <...> В первом случае значение приказания относится ко 2-му лицу единственного и множественного числа, однако более категорично, чем будучи выраженным с помощью формы повелительного наклонения. <...> В трудах А.А. Шахматова не рассмотрены другие частные значения модальности побуждения, выражаемые инфинитивными предложениями. <...> Он, исследуя инфинитивные предложения <...>
Вестник_ИРЯиК_МГУ._Филология._Культурология._Педагогика._Методика_№3_2015.pdf
Московский государственный
университет
имени М. В. Ломоносова
Центр международного образования
Вестник ЦМО МГУ
Филология. Культурология.
Педагогика. Методика
№ 3’ 2015
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ (Вестник ИРЯиК МГУ).
Филология. Культурология. Педагогика. Методика.
2015. № 3. – М.: ЦМО МГУ, 2015.
Научный журнал
Главный редактор:
Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор
Ответственный редактор:
Кольовска Е.Г. кандидат педагогических наук
Редакционная коллегия:
Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук
Владимирова Т.Е. доктор филологических наук
Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук
Забровский А.П. кандидат филологических наук
Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук
Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук
Нахабина М.М. кандидат педагогических наук
Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора
Выпускающий редактор: Голдобин А.И.
Технический редактор: Гончарова С.М.
Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417
ISSN 2074-8361
© Центр международного образования МГУ, 2015
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2015, № 3. Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Лингвистика
Вализаде Хадидже, Хоссейни Амир. Русские побудительные конструкции
с независимым инфинитивом и способы их выражения
в персидском языке………………………………………………………………………. 7
Занина Е.Л. Стратегические маркеры коммуникативного смягчения
в русскоязычном и англоязычном письменном научном дискурсе:
контрастивный анализ части «Выводы»
(на примере статей по менеджменту)…………………………………………………. 14
Ли Чжухонг. Аспектуальные и модальные характеристики будущих
действий в русском языке сквозь призму корейского языка………………………. 22
Литневская Е.И. Об особенностях когерентности некоторых форм
письменной разговорной речи………………………………………………………….. 28
Тимофеев А.А. Роль риторических категорий в культуре
дипломатической коммуникации……………………………………………………….. 34
Методика
Величко А.В. Особенности грамматического комментария при работе
с учащимися краткосрочного обучения……………………………………………….. 42
Ерыкина М.А., Кузьменкова Ю.Б. Лингводидактическая типология
песенного материала…………………………………………………………………….. 47
Иванова А.С., Клобукова Л.П., Нахабина М.М., Степаненко В.А.
Лингвометодические основы разработки требований
к уровню владения русским языком иностранными гражданами,
желающими получить в России разрешение на работу или патент…………….. 54
Мэн Ся. Обучение переводу с китайского языка на русский в КНР:
традиции прошлого и настоящее………………………………………………………. 62
Царева Н.Ю. Аспектуальные выразительные ресурсы русского
фразеологизма как лингвометодическая задача в курсах РКИ…………………... 67
Юсупова З.Ф. Лингвометодические основы изучения имен
прилагательных в аспекте современных подходов к обучению
русскому языку как неродному................................................................................ 71
Культурология
Желтухина М.Р., Малыгина К.А. От символа к поэтическому
метеосимволу…………………………………………………………………………….. 75
Кравцова А.В. Современная спортивная медиареклама:
семиотический аспект……………………………………………………………………. 81
Шмелева О.Д. Красота и здоровье в современной косметической
и фармацевтической медиарекламе как интенсифицируемые
адресантом потребности адресата……………………………………………………. 89
Литературоведение. Анализ художественного текста
Анастасьева И.Л. Исторические хроники Серебряного века
как часть игровой стихии………………………………………………………………… 96
Громова Л.Г. Тверской период в творчестве Анны Ахматовой…………………………… 103
Ши Жоу. Мотив сумасшествия в творчестве А.П. Чехова
и Лу Синя (на примере повестей «Палата № 6»
и «Дневник сумасшедшего»)……………………………………………………………. 108
3
Стр.3
4
Вестник ЦМО МГУ, 2015, № 3. Содержание
Проблемы современного образования
Рублёва Е.В. Конфликт поколений в образовании XXI века:
победит сильнейший?.............................................................................................. 113
Практикум
Вострякова Н.А. Обучение восприятию профессионально
ориентированного учебного текста иностранных
студентов подготовительного факультета
(на материале текстов «Особенности работы провизора»
и «Фармакология»)……………………………………………………………………….. 122
Наши авторы…………………………………………………………………………….................131
Стр.4
Вестник ЦМО МГУ, 2015, № 3. Содержание
CONTENTS
Russian philology
Valizadeh Khadijeh, Hosseini Amir. Imperative expressions
with independent infinitive………………………………………………………………… 7
Zanina E.L. Strategic markers of hedging in Russian-language
and English-language written academic discourse:
a contrastive analysis of the ‘Conclusion’ section
(the case of articles on management)…………………………………………………… 14
Lee Joohong. Aspectual and modal characteristics of future actions
in Russian language through the prism
of the Korean language……………………………………………………………………. 22
Litnevskaya E.I. On coherence of certain forms of written
colloquial speech: specific features……………………………………………………… 28
Timofeev A.A. The role of the rhetorical categories in the culture
of diplomatic communication……………………………………………………………… 34
Methods of teaching
Velichko A.V. The pecularities of grammatical comments
in short-term students teaching…………………………………………………………... 42
Erykina M.A., Kuzmenkova Yu.B. Songs typology: a linguodidactic
Perspective…………………………………………………………………………………. 47
Ivanova A.S., Klobukova L.P., Nakhabina M.M., Stepanenko V.A.
Linguistic and methodological basis of the requirements
to the level of Russian language proficiency for foreign citizens
planning to get a labor permit or a patent in Russia……………………………………. 54
Meng Xia. Teaching translation from Chinese into Russian in China:
traditions of the Past and the Present…………………………………………………… 62
Tsareva N.Yu. Expressive resources of an aspect in the Russian
phraseology as a Language method task
in courses of Russian as foreign language……………………………………………… 67
Yusupova Z.F. Some aspects lingvometodic adjective studying
training Russian as a second language…………………………………………………. 71
Culturology
Zheltukhina M.R., Malygina K.A. From the symbol
to the poetic meteosymbol………………………………………………………………… 75
Kravtsova A.V. Contemporary sports media advertising:
semiotic aspect…………………………………………………………………………….. 81
Shmeleva O.D. Beauty and health in the modern cosmetic
and pharmaceutical media advertising as the needs
of the addressee intensified by the sender……………………………………………… 89
Study of literature
Anastasyeva I.L. The historical chronicles of the Silver Age as a part
of the game culture………………………………………………………………………… 96
Gromova L.G. The Tver period of the poetry of Anna Akhmatova……………………………. 103
Shi Rou. Craziness as a motive in works of Chekhov and Lu Xun
(based on the examples from “Ward № 6”
and “The Diary of a Madman”)……………………………………………………………. 108
5
Стр.5
6
Вестник ЦМО МГУ, 2015, № 3. Содержание
Problems of modern education
Rubleva E.V. The conflict between generations in the 21st century
education: will win the strongest?............................................................................... 113
Practicum
Vostriakova N.A. Training perception of professionally oriented
educational text for foreign students of preparatory faculty
(based on material texts “Work features of pharmacist”
and “Pharmacology”)………………………………………………………………………. 122
Our authors ……………………………………………………………………………................... 131
Стр.6