Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Философия

0   0
Первый авторФедюкин В. П.
АвторыАлтайский ин-т труда и права
ИздательствоИП Колмогоров И.А. (Изд-во «Концепт»)
Страниц148
ID278311
АннотацияПредлагаемое учебное пособие условно включает в себя две части: историко-философское введение и современную философию. В первой части на обширном историко-философском материале представлена философия наиболее выдающихся мыслителей различных эпох, заложивших каркас основных философских проблем. Во втором разделе предлагается современное видение этих и прочих проблем различными философскими школами и направлениями. Такая структура позволяет сформировать у студентов целостное представление о развитии европейской философии с древнейших времен до наших дней, не упустив при этом оригинальные концепции ее отдельных представителей.
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендуется студентам заочной формы обучения.
ISBN978-5-91556-068-9
УДК1(075.8)
ББК87я7
Федюкин, В.П. Философия : учеб. пособие для студентов ОЗО / Алтайский ин-т труда и права; В.П. Федюкин .— Барнаул : ИП Колмогоров И.А. (Изд-во «Концепт»), 2014 .— 148 с. — ISBN 978-5-91556-068-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/278311 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алтайский институт труда и права (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений» В.П. ФЕДЮКИН ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЗО Барнаул 2014 ББК 87я7 Ф 354 Рецензент доктор философских наук, профессор В.А. Ельчанинов Ф 354 Федюкин В.П. <...> Теория познания……………………………………………134 4 ПРЕДИСЛОВИЕ Преподаватели российской высшей школы постоянно сталкиваются с ситуацией, когда в государственных стандартах по учебным дисциплинам требуется усвоение одного объема материала, а в федеральных контрольных тестах предлагается совершенно другой. <...> Показать, с одной стороны, целостную эволюцию европейской философской мысли от античности до наших дней, а с другой – вклад наиболее выдающихся мыслителей в сокровищницу мировой философии. <...> Иначе говоря, согласно Платону, философия – это такое состояние души, когда она сосредоточивается на самой себе и размышляет о вещах умопостигаемых и безвидных. <...> Тем самым было положено начало рационалистической традиции в понимании философии. <...> А сама апелляция к интуиции свидетельствует уже об иррационалистической традиции в понимании философии. <...> Скажем, человеку в процессе его жизни (в детском саду, школе, университете и т. д.) искусственно прививают определенные ценности (бог есть, или его нет; вселенная конечна, или бесконечна; что такое добро и что такое зло и т. п.) <...> Например, физика изучает атомарномолекулярные взаимодействия, социология – общество, биология – фауну и флору и т. д. <...> При обозначенной в данном учебном пособии установке на понимание философии как рефлексии по поводу предельных оснований бытия ее методом является диалектика. <...> Исторически сложившиеся типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское При установке на понимание философии как рефлексии мировоззрение входит в ее предмет, но не исчерпывает его. <...> Философское мировоззрение – это феномен более позднего <...>
Философия.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Философия.pdf
Алтайский институт труда и права (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений» В.П. ФЕДЮКИН ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЗО Барнаул 2014
Стр.1
ББК 87я7 Ф 354 Рецензент доктор философских наук, профессор В.А. Ельчанинов Ф 354 Федюкин В.П. Философия: учебное пособие для студентов ОЗО / В.П. Федюкин. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А. (Изд-во «Концепт»), 2014. – 147 с. ISBN 978-5-91556-068-9 Предлагаемое учебное пособие условно включает в себя две части: историко-философское введение и современную философию. В первой части на обширном историко-философском материале представлена философия наиболее выдающихся мыслителей различных эпох, заложивших каркас основных философских проблем. Во втором разделе предлагается современное видение этих и прочих проблем различными философскими школами и направлениями. Такая структура позволяет сформировать у студентов целостное представление о развитии европейской философии с древнейших времен до наших дней, не упустив при этом оригинальные концепции ее отдельных представителей. Учебное пособие рекомендуется студентам заочной формы обучения. © Федюкин В.П., 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие…………………………………………………… 5 Глава 1. Философия и круг ее проблем……………………. 6 1.1. Понятие философии, ее предмета и метода……………… 6 1.2. Исторически сложившиеся типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское………….…… 13 1.3. Своеобразие и круг философских проблем……………… 16 Глава 2. Философия античной классики………………….. 19 2.1. Особенности античной философии……………………… 19 2.2. Проблема начала всего сущего в античной философии…21 2.3. Проблема бытия в философии элейской школы. Апории Зенона…………………………………………………. 25 2.4. Атомистическая трактовка бытия в концепции Демокрита………………………………………………………. 28 2.5. Философия Платона: эйдетическая трактовка бытия……31 2.6. Философия Аристотеля: дуалистическая трактовка бытия……………………………………………………………. 33 Глава 3. Христианизация философской мысли в Средние века………………………………………………… 38 3.1. Периодизация и особенности средневековой философии……………………………………………………… 38 3.2. Религиозная философия Августина Аврелия…………… 41 3.3. Фома Аквинский и переосмысление религиозной философии Августина…………………………………………. 47 3.4. Спор об универсалиях: борьба номинализма и реализма в Средние века…………………………………….. 49 Глава 4. Философия Нового времени XVII–XVIII вв. ……52 4.1. Особенности философии Нового времени XVII–XVIII вв. ………………………………………………… 52 4.2. Философские взгляды Ф. Бэкона и обоснование индуктивного метода познания……………………………….. 53 4.3. Философские взгляды Р. Декарта и обоснование дедуктивного метода познания……………………………….. 59 4.4. Теория познания Д. Беркли………………………………. 62 Глава 5. Немецкая классическая философия………………65 5.1. Особенности немецкой классической философии……… 65 5.2. Теория познания И. Канта…………………………………66 3
Стр.3