Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт театра
Кафедра театрального искусства
ТЕХНОЛОГИЯ АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура»
Профиль подготовки
«Руководство любительским театром»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2014
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура», профиль «Руководство любительским
театром», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> Технология актерского тренинга [Текст]: учеб.-метод. комплекс
дисциплины по направлению подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.сост. <...> С. Н. Басалаев
2
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика воспитания актеров и режиссеров привела
мастеров театрального искусства к осознанию необходимости технических
приемов тренировки актера, особых систематических усилий, связанных
не с освоением навыков профессии, а с развитием психофизического аппарата, инструмента, которым пользуется актер для извлечения «нот», составляющих музыку творческой души. <...> Тренинг необходимо рассматривать как основу профессионального
обучения и воспитания руководителя любительского театра. <...> Именно тренинг дает молодому актеру возможность профессионального становления
(режиссер любительского театра должен владеть актерским мастерством). <...> Актерский тренинг – это не только разовый набор упражнений для
подготовки к определенной репетиции или занятию, тренинг предполагает
развитие и во временном континууме всего курса обучения. <...> Большинство упражнений дисциплины «Технология актерского тренинга» как некий <...>
Технология_актерского_тренингаучебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт театра
Кафедра театрального искусства
ТЕХНОЛОГИЯ АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
51.03.02 (071500.62) «Народная художественная культура»
Профиль подготовки
«Руководство любительским театром»
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2014
Стр.1
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями
ФГОС ВПО по направлению подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная
художественная культура», профиль «Руководство любительским
театром», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Утвержден на заседании кафедры театрального искусства 16.01.2014 г.,
протокол № 6.
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института театра
КемГУКИ 5.02.2014 г., протокол № 3.
Технология актерского тренинга [Текст]: учеб.-метод. комплекс
дисциплины по направлению подготовки 51.03.02 (071500.62) «Народная
художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским
театром», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.сост.
С. Н. Басалаев. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств,
2014. – 52 с.
Автор-составитель:
канд. культурологии,
доцент кафедры театрального искусства
С. Н. Басалаев
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................. 3
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ....................................... 6
1.1. Структура дисциплины................................................................................. 6
1.2. Содержание дисциплины.............................................................................. 9
2. УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ............................................... 14
2.1. Путеводитель по литературе......................................................................... 14
3. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ................................................. 21
3.1. Описание практических занятий.................................................................. 21
3.2. Особенности организации практических занятий в форме тренинга....... 25
3.3. Примерная тематика упражнений для проведения практических занятий
в форме тренинга............................................................................................ 26
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.................................................................. 31
4.1. Методические указания по изучению курса............................................... 31
4.2. Методические рекомендации преподавателям........................................... 33
4.3. Описание образовательных технологий...................................................... 44
4.4. Описание материально-технического обеспечения дисциплины............. 44
5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ................................... 45
5.1. Формы текущего контроля............................................................................ 45
5.2. Форма промежуточного контроля................................................................ 45
5.2.1. Критерии оценки......................................................................................... 46
6. УЧЕБНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................ 48
6.1. Список литературы........................................................................................ 48
6.2. Перечень полезных ссылок........................................................................... 49
7. УЧЕБНО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ..................................................... 50
7.1. Перечень ключевых слов............................................................................... 50
Стр.51