Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Гимнастические упражнения йогов для занятий физической культурой студентов высших учебных заведений (260,00 руб.)

0   0
АвторыКатанский С.А. , Катанская А.С.
Издательство[Б.и.]
Страниц247
ID277793
АннотацияКнига написана в русле программы «Здоровье нации» разработанной профессором Высочиным Ю. В., и «Гармоничного воспитания личности» автором которой стал Лукоянов В. В. Она предназначена для студентов основной и подготовительных групп. В неѐ вошли составленные нами шесть комплексов асан – физических упражнений, изложенных в работе по схеме от простого к сложному, шесть комплексов пранаям – упражнений, связанных с дыханием, и шесть видов медитации. Каждый из комплексов длиться приблизительно два учебных часа, программа рассчитана на четыре учебных семестра. доктор медицинских наук, профессор, академик Высочин Ю. В. доктор философских наук, профессор, академик Лукоянов В. В. работе по схеме от простого к сложному, шесть комплексов пранаям – упражнений, связанных с дыханием, и шесть видов медитации. Каждый из комплексов длиться приблизительно два учебных часа, программа рассчитана на четыре учебных семестра.
Гимнастические упражнения йогов для занятий физической культурой студентов высших учебных заведений / Катанский С.А., Катанская А.С. — : [Б.и.], 2013 .— 247 с. — URL: https://rucont.ru/efd/277793 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Так как жизнь телу даѐт душа – сознательная энергия, которая сконцентрирована в маленькую светящуюся точку, расположенную за глазами, напротив центра лба. <...> Чтобы избежать этого, быть здоровым, счастливым и приносить радость окружающим, практикующие йогу должны соблюдать определѐнные этические правила, которые получили названия «Ямы» – запреты, и «Ниямы» – предписания, без их соблюдения занятия хатха-йогой просто выполнение гимнастических упражнений. <...> В нашу систематизацию вошли следующие физические упражнения: стойки, наклоны туловища, прогибы туловища, скручивания туловища, складки туловища и ног, упоры, выпады, приседы, равновесия, сведения, отведения и приведения. <...> Таких групп оказалось двенадцать: стойки; наклоны туловища; отклоны туловища; прогибы туловища; скручивания туловища; упоры; выпады; приседы; равновесия; сведения; отведения; приведения. <...> Стойки: основная стойка соответствует строевой стойке; стойка ноги врозь; стойка ноги врозь широкая, узкая, ноги врозь правой; скрестная стойка; стойка на одном колене; сомкнутая стойка, при которой стопы сомкнуты, правой (левой) вольно. <...> Стойка на груди, ноги вместе с упором ладонями в площадь опоры. <...> Полный наклон туловища, или просто наклон – это такое положение тела, в котором туловище, перемещаясь вперёд - сторону естественного сгиба, и полностью прижимается к ногам. <...> При пояснении упражнений связанных с выполнением наклонов используется следующая терминология: вначале указывается название упражнения - наклон, потом его направление - вперёд, после положение ног ноги врозь, в конце из какого положения – стоя. <...> Их можно поделить на раздела: отклон головы и отклон туловища. <...> При пояснении упражнений связанных с выполнением отклонов используется следующая терминология: вначале указывается название упражнения – отклон, потом из какого положения - стоя , после положение стоп- стопы врозь . <...> Каждый из них можно разбить на два подкласса: прогиб туловища <...>
Гимнастические_упражнения_йогов_для_занятий_физической_культурой_студентов_высших_учебных_заведений_.pdf
Кафедра педагогики Российского государственного университета физической культуры С. А. Катанский, А. С. Катанская Йога для занятий физической культурой в высших учебных заведений Издательство Советский Спорт Москва 2013
Стр.2
1 Содержание Отзыв экспертов ........................................................................................... 2 Предисловие ................................................................................................... 3 Благодарности ............................................................................................... 5 Глава 1. Духовная близость .......................................................................... 6 Мировоззрение ................................................................................. 8 Глава 2. Правила нравственности ............................................................ 10 Глава 3. Оздоровление организма естественными средствами ...... 14 Личная гигиена .............................................................................. 14 Закаливание организма водными и воздушными процедурами ................................................................................... 15 Подбор одежды и обуви ............................................................ 16 Подбор постельных принадлежностей ............................... 16 Твёрдая подушка-валик ............................................................ 17 Саттвическая диета ..................................................................... 17 Примеры правильного сочетания продуктов. ................. 21 Асаны .................................................................................................. 37 Глава 5. Комплекс №1 ................................................................................. 38 Обучение приёмам дыхания .................................................... 67 Глава 6. Комплекс №2 ................................................................................. 68 Обучение приёмам дыхания .................................................. 100 Обучение медитации ................................................................. 102 Глава 7. Комплекс №3 ............................................................................... 109 Обучение приёмам дыхания .................................................. 138 Обучение медитации ................................................................. 139 Глава 8. Комплекс №4 ............................................................................... 143 Обучение приёмам дыхания .................................................. 172 Обучение медитации ................................................................. 173 Глава 9. Комплекс № 5 .............................................................................. 178 Обучение приёмам дыхания .................................................. 212 Обучение медитации ................................................................. 214 Глава 10. Комплекс №6 ............................................................................. 217 Настройка организма перед выполнением упражнений ................................................................................... 217 Разминка ......................................................................................... 218 Основные упражнения ............................................................. 218 Завершение комплекса упражнений ................................. 230 Обучение приёмам дыхания .................................................. 230 Ведические медитационные упражнения…………..... .. 231 Упражнения сборки личности .............................................. 232 Список используемых источников ........................................................ 233 Приложения ............................................................................................... 234
Стр.3
2 Отзыв экспертов Эта книга была написана для тех, кто вступил на путь самопознания и самосовершенствования, для тех, кто хочет через освоение оздоровительных техник хатха-йоги и медитативные практики раджа-йоги узнать свои физические возможности и научится управлять внутренними резервами организма. Еѐ текстовой материал изложен простым для понимания языком и подкреплѐн большим количеством фотографий. Практические занятия выстроены последовательно от простого к сложному, по принципу «не Супта Рани Гупта навреди». Предлагаемые комплексы упражнений помогут укрепить тело, снять мышечное напряжение и стрессы, повысить работоспособность, развить интуицию, укрепить нервную систему и улучшить дыхательные функции организма. Таинственный мир индийских йогов – мудрецов и философов – всегда возбуждал и притягивал к себе ум многих духовных людей, Кумар Виджай некоторые из них, получив знания от своих учителей, старались поделиться ими с другими людьми. Предложенные авторами методики основаны на достижениях древних и современных школ йоги, на большом личном практическом опыте и осмыслении. Следуя их советам, вы сможете получить мощный позитивный импульс для жизни, здоровья и работы. Но помните, что занимаясь укреплением тела нельзя забывать о том, что оно тесно связанно с душой. И не напрасно говорят, что в здоровом теле здоровый дух. Так как жизнь телу даѐт душа – сознательная энергия, которая сконцентрирована в маленькую светящуюся точку, расположенную за глазами, напротив центра лба. Она похожа на живую звезду, которая всем управляет, чувствует, думает, принимает решения. Для самосовершенствования очень важен баланс между духовным и физическим. Поэтому, выполняя упражнения, осознавайте себя не телом, а душой. Говорите себе: «Я – Душа». Тогда ваши органы и чувства будут под контролем. От всей души желаем успеха. Генеральный директор Брахма Кумарис Всемирного института в Москве Судха Рани Гупта и доктор Кумар Виджай
Стр.4
3 Предисловие Проработав много лет на кафедре физического воспитания в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана, мы заметили, что с каждым годом всѐ большее число вновь поступивших студентов приходит к нам на занятия с различными отклонениями в здоровье. Некоторые из них, учась в школе, плохо или совсем не занимались физической культурой и, став студентами серьѐзного учебного заведения, в котором им приходится испытать серьѐзные психологические нагрузки, ещѐ больше ухудшают своѐ здоровье, легкомысленно относясь к занятиям по физическому воспитанию. Возникает множество вопросов, на какое производство их возьмут с таким здоровьем? Сколько же времени они потратят на больничные? Какое потомство они создадут? Для того чтобы вызвать у таких студентов интерес к физическому воспитанию и помочь им стать полноценными здоровыми людьми, мы решили проводить занятия по обретающей всѐ большую популярность в нашей стране хатхайоге, которая привлекла много желающих. Когда наш индийский друг, ректор Международного университета фундаментального обучения доктор Джаясекара Шанти, узнал о проводимой нами работе, то предложил написать книгу по йоге для оксфордской образовательной сети, представителем которой он является в России. Что мы и сделали. Надеемся, что она послужит хорошим руководством, для тех, кто захочет внедрить эту дисциплину в своѐм учебном заведении. Книга написана в русле программы «Здоровье нации» разработанной профессором Высочиным Ю. В., и «Гармоничного воспитания личности» автором которой стал Лукоянов В. В. Она предназначена для студентов основной и подготовительных групп. В неѐ вошли составленные нами шесть комплексов асан – физических упражнений, изложенных в доктор философских наук, профессор, академик Лукоянов В. В. доктор философских наук, профессор, академик Джаясекара Шанти доктор медицинских наук, профессор, академик Высочин Ю. В.
Стр.5
4 работе по схеме от простого к сложному, шесть комплексов пранаям – упражнений, связанных с дыханием, и шесть видов медитации. Каждый из комплексов длиться приблизительно два учебных часа, программа рассчитана на четыре учебных семестра. Лауреат конкурсов журналов «Спортивная жизнь России» (1992), «Золотое перо Руси» (2006), «Международные педагогические аспекты боевых искусств» (ЮНЕСКО, 2008), профессор оксфордской образовательной сети доцент кафедры педагогики РГУФК Катанский Сергей Анатольевич и старший преподаватель кафедры физического воспитания МГТУ им. Н. Э. Баумана Катанская Анастасия Сергеевна гранд-доктор педагогики в области философии и психологии Катанский С. А. Катанская А. С. Отзыв ученика Катанский Сергей Анатольевич и Катанская Анастасия Сергеевна предлагают студентам ясную и стройную систему совершенствования тела и ума. Я рада, что принадлежу к числу их учеников, несмотря на то, что давно покинула студенческие ряды. Эту книгу по йоге оценят все, кто заботится о своѐм здоровье и стремится лучше узнать себя. канд. техн. наук, доцент МГТУ им. Н. Э. Баумана, кафедра «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии», Пескова Ольга Вадимовна канд. техн. наук Пескова О. В.
Стр.6
5 Благодарности Благодарим ректора Международного Университета Фундаментального Обучения, доктора, профессора Джаясекара Шанти за предоставленную возможность распространения электронной копии книги в оксфордской образовательной сети, консультантов, доктора медицинских наук, профессора Высочина Ю. В., доктора философских наук, профессора Лукоянова В. В., академика Ткаченко Н.Д., генерального директора Брахма Кумарис Всемирного Университета в Москве Судха Рани Гупта и еѐ заместителя доктора Кумара Виджая. Выражаем благодарность учителям духовного университета – Ганиковской Надежде Васильевне, Вдовиной Виктории Борисовне, врачуэкстрасенсу Перепилицину Михаилу Львовичу, а также преподавателю МГТУ им. Н. Э. Баумана канд. тех. наук Песковой О. В., сложившей электронную версию этой книги. Выражаем признательность нашим студентам, принявшим участие в создании книги, фотографу Громоздину Антону, девушкам-гимнасткам Хрящѐвой Александре, Большаковой Дарье, Федосеевой Светлане, Черновой Татьяне, Шабалдас Веронике и Марии Бехтеревой, Харлашкину Андрею.
Стр.7