УДК 629.11.012.816
Зависимость видов колебаний многоопорной
транспортной машины от ее скорости
© О.А. Наказной, А.Ю. Шмаков
МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
При анализе влияния колебаний транспортных машин на управляемость криволинейного движения важное значение имеет зависимость различных видов колебаний от скорости движения машины по неровностям местности. <...> Проведен анализ
правых частей дифференциальных уравнений колебаний многоопорной быстроходной транспортной машины на основе исследования пределов этих выражений для
гармонического возмущения. <...> Установлено, что с увеличением скорости движения
по пересеченной местности максимальные возмущения, вызывающие его продольно-угловые колебания, становятся незначительными по сравнению с возмущениями, вызывающими вертикальные колебания центра масс машины. <...> При анализе влияния колебаний транспортной машины на управляемость криволинейного движения важное значение имеет зависимость различных видов колебаний от скорости движения машины по
пересеченной местности. <...> Для упрощения исследования и выявления
общих закономерностей рассмотрим движение гусеничной машины
при следующих допущениях: <...> Центр масс машины движется равномерно и прямолинейно. <...> Принятые допущения позволяют при установившемся криволинейном движении провести анализ возмущений, действующих на
машину, по известной в теории подрессоривания расчетной схеме. <...> (1)
1
где m0, G0 — масса и вес подрессорной части машины; z — вертикальное ускорение центра масс корпуса машины; n — число
1 <...> Расчетная схема колебаний гусеничной машины:
х — положение центра масс корпуса по направлению движения;
y(x) — профиль пути
опорных катков с одного борта машины (начало отсчета — от носа к
корме); Pj — сила, действующая со стороны j-й подвески на корпус
машины; J0 — момент инерции корпуса машины относительно попе — угловое ускорение
речной оси, проходящей через ее центр масс;
корпуса машины; Ij — расстояние <...>