Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №5 2013

Роль и формы контроля освоения базовых математических дисциплин в первом семестре (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСтанцо
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц11
ID276399
АннотацияОбучение в первом семестре включает в себя период адаптации студента к вузовской среде. Содержание и порядок проведения контрольных мероприятий должны не только учитывать это обстоятельство, но и выполнять активную роль в процессе адаптации. Оба участника — студент и преподаватель — действуют в условиях неполной информации, что предполагает анализ взаимоотношений методами теории игр. Процесс обучения следует рассматривать как неантагонистическую игру, в которой матрицы интересов студента-первокурсника и преподавателя различаются. Негативные тенденции, устойчиво возникающие в этом процессе, — проявление равновесия Нэша. Процесс контроля, рассматриваемый изолированно от процесса обучения, — антагонистическая игра. Возможность и полезность кооперации между студентом и преподавателем можно учесть, рассматривая контроль в неразрывной связи с целостным процессом обучения. Путь к решению — многоступенчатость системы контрольных мероприятий, т. е. традиционная схема «типовой расчет — рубежный контроль — экзамен/зачет с теорией». У студента должна быть возможность доучивания материала. Вектор изменения требований: «знаю как — знаю почему — понимаю, как узнать».
УДК519.832.3
Станцо, В.В. Роль и формы контроля освоения базовых математических дисциплин в первом семестре / В.В. Станцо // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/276399 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль и формы контроля освоения базовых математических дисциплин УДК 519.832.3 Роль и формы контроля освоения базовых математических дисциплин в первом семестре © В.В. Станцо МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Обучение в первом семестре включает в себя период адаптации студента к вузовской среде. <...> Содержание и порядок проведения контрольных мероприятий должны не только учитывать это обстоятельство, но и выполнять активную роль в процессе адаптации. <...> Оба участника — студент и преподаватель — действуют в условиях неполной информации, что предполагает анализ взаимоотношений методами теории игр. <...> Процесс обучения следует рассматривать как неантагонистическую игру, в которой матрицы интересов студента-первокурсника и преподавателя различаются. <...> Негативные тенденции, устойчиво возникающие в этом процессе, — проявление равновесия Нэша. <...> Процесс контроля, рассматриваемый изолированно от процесса обучения, — антагонистическая игра. <...> Возможность и полезность кооперации между студентом и преподавателем можно учесть, рассматривая контроль в неразрывной связи с целостным процессом обучения. <...> Путь к решению — многоступенчатость системы контрольных мероприятий, т. е. традиционная схема «типовой расчетрубежный контрольэкзамен/зачет с теорией». <...> Вектор изменения требований: «знаю как — знаю почему — понимаю, как узнать». <...> Среди вопросов, связанных с реформой высшего профессионального образования, стоит вопрос о формах и порядке контроля знаний студентов на промежуточных этапах обучения, а также о правовых последствиях этого контроля. <...> «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном <...>