Тамбовский А.Н. – доктор педагогических наук, профессор, проректор по НИР МГАФК 3. <...> Фураев А.Н. – кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой биомеханики и информационных технологий МГАФК 6. <...> В стар5 ших возрастных группах, как оказалось, в период Олимпиады также появились желающие заняться спортом, но 90% из них предпочитают интеллектуальные виды спорта. <...> Таблица 4 - Изменения количества занимающихся спортом за период Олимпиады (в % к числу опрошенных) Возрастные Группы 13-16 лет 17-22 года 23-30 лет Старше 30 лет Занимались спортом до Олимпиады 89,2 68,0 10.0 11,7 Продолжили заниматься спортом 89,2 66,5 8,0 8.8 Начали заниматься в период Олимпиады 7,0 6,2 5,9 2,7 Как видим, в группе 13-16–летних контингент занимающихся спортом сохранился полностью. <...> Более того, этот контингент пополнился в период Олимпиады на 7%. <...> Полученные данные свидетельствуют, что в спорт в период Олимпиады пришли ающие из всех выделенных нами возрастных групп. <...> Малаховка) Реализация миротворческой функции спорта, в том числе и олимпийского, связанна с преодолением негативного воздействия ряда факторов, таких как необъективное судейство, манипуляции допинг- контролем, коррупция, политические вмешательства в спорт. <...> Как утверждает В. И. Столяров, «ни одно государство и ни один город уже не берутся проводить Олимпийские игры только из идеальных спортивных соображений. <...> В целом концепция подготовки сборной команды России по биатлону на макроцикл 2010 – 2014 годов заключается в увеличении общего объема тренировочной нагрузки в сезонах 2010 – 2011 годов и 2012 – 2013 годов с ее незначительным снижением в сезонах 2011 – 2012 годах и 2013 – 2014 годах. <...> В свою очередь, планировалось увеличение интенсивности тренировочной нагрузки в годах 2011 – 2012, 2013 – 2014 годах. <...> Такое волнообразное построение тренировочной нагрузки по годам в Олимпийском макроцикле, на наш взгляд, позволит обеспечить рост тренированности, с одной стороны, избежать перетренировок у спортсменов и выйти <...>
Проблемы_олимпийского_движения._Современность_как_предмет_исследования._Материалы_VI_Всероссийской_очно-заочной_научно-практической_конференции_с_международным_участием_(30–31_октября_2013г.)_и_Научно-практической_конференции_(1-2_ноября_2013_г.)..pdf
УДК 796.032(063)
ББК 75.4
П 78
П 78
Проблемы олимпийского движения. Современность как
предмет исследования. Материалы VI Всероссийской очнозаочной
научно-практической конференции с международным
участием (30–31 октября 2013г.) и Научно-практической конференции
(1-2 ноября 2013 г.). ФГБОУ ВПО «Московская государственная
академия физической культуры». – Малаховка: МГАФК,
2013. – 300 с.
ISBN 978-5-900871-95-0
В сборник вошли материалы научных докладов, представленные
на VI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с
международным участием (30–31 октября 2013г.) и Научнопрактической
конференции (1– 2 ноября 2013г.), проведенной кафедрой
философских, исторических и социальных наук Московской государственной
академии физической культуры и Московской областной олимпийской
академией. Публикуемые научные материалы ученых, преподавателей,
аспирантов, соискателей и студентов, представляющих вузы
Российской Федерации и представителей зарубежных стран, знакомят с
подходами и взглядами на историю, перспективу и стратегию решения
актуальных проблем олимпийского сообщества, науки, физической культуры
и спорта.
Тексты докладов и тезисы, включённые в настоящий сборник,
опубликованы преимущественно в авторской редакции, сокращение текстов
было минимальным.
ББК 75.4
ISBN 978-5-900871-95-0
© - ФГБОУ ВПО « Московская государственная академия
физической культуры», 2013
© - Московская областная олимпийская академия, 2013
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Ван Чжень Чжоу Влияние XXIX Олимпиады на развитие
физической культуры и спорта в КНР
Гусакова В.С. Факторы, негативно влияющие на реализацию
миротворческой функции олимпийского спорта
Дунаев К.С., Федотов С.И. Концептуальные аспекты подготовки
российских биатлонистов к зимним Олимпийским играм
в Сочи 2014 года
Корчемная Н.В. Развитие робототехнического спорта в русле
олимпийского движения
Овчинникова В.В. Женский спорт в олимпийском движении
Передельский А.А. Последняя мировая религия
Столяров В.И. Декларативные и реальные ценности современного
олимпийского движения
Фомин Ю.А. Проблема профессионализма и любительства в
олимпийском спорте (исторический аспект)
Фомин Ю.А. Причины и характер укрепления контактов МОКа
С НОКами
Фомин Ю.А., Симанис Ю.Н. Элитный спорт как социальное
явление и его отношение к олимпийскому движению: история
и характеристика
Фомина И.И., Фомин Ю.А. Любовь в жизни олимпийца
4
10
16
19
22
27
35
54
59
62
73
296
Стр.296
СОВРЕМЕННОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Бабушкина А.И., Крылов П.П. Комплексное использование
средств лечебной физической культуры в реабилитации врачейстоматологов
с плечелопаточным периартритом
Басенков Д.В., Медведков В.Д. Релаксационное воздействие
термо-гидро-физических процедур
Беляева Н.И. Развитие коммуникативной билингвальной культуры
при обучении иностранным языком
Варицкий Ю.А., Фролов А.А. эмоциональный интеллект и воля
как основа психической регуляции личности
Варицкий Ю.А. Эмпирическое изучение эмоционального интеллекта
как индикатора социализации личности
Варицкий Ю.А., Кметь Е.Я. Проблема взаимосвязи личности
и эмоционального интеллект
Виноградов В.В. Взаимодействие государственных и общественных
организаций в управлении физкультурнооздоровительной
и спортивной деятельностью инвалидов с поражением
опорно-двигательного аппарата
Галенко М.А., Фомин Ю.А. К вопросу о воспитании учащихся
на уроке физической культуры в общеобразовательной школе
Гуреева Е.А. Оценка социально-экономической эффективности проведения
крупномасштабных спортивных событий на примере проведения
XXVII Всемирной летней универсиады 2013г. в г. Казани
126
Гусева Л.Н. Проблема определения подготовленности студентов
к профессиональной деятельности в вузе физкультурного
профиля
136
Дунаев К.С., Федотов С.И. Вопросы повышения спортивного
мастерства в специальной стрелковой подготовке биатлонистов 141
Дунаев К.С., Федотов С.И. Некоторые проблемы и состояние
развития студенческого биатлона в России
297
143
78
83
90
96
102
110
117
123
Стр.297
Дунаев К.С., Чубанов Е.В. Особенности повышения квалификации
преподавателей по физической культуре
Ежов П.Ф., Ежова Н.М. Педагогический контроль в процессе
подготовки квалифицированных спортсменов
Ежов П.Ф. Тренировочный процесс квалифицированных футболистов
в микроциклах подготовки
Илькевич К.Б. Уровни мотивации студентов к занятиям спортом
Квасникова
С.М. Наука и информация
Копаев В.П. Конспект урока физической культуры как отражение
уровня профессиональной подготовленности практиканта
Корнилин Д.В. Преступления, совершаемые иностранными
гражданами на территории российской федерации
Костюхин И.Д. Развитие коммуникативной билингвальной
культуры в условиях современных технологий регистрации
биомеханических характеристик двигательного действия
Литвинчева Л.Н. Высшее образование в ФРГ
Мартынихин В.С., Бурякин Ф.Г., Калинина С.С., Круглова
И.В. Медицинское обоснование и педагогическое обеспечение
применения средств физической реабилитации в комплексном
лечении работоспособного населения 30–50 лет с диагнозом
пограничная артериальная гипертензия
Медведков В.Д., Илькевич К.Б. Снижение содержания свинца в
биосредах человека физическими нагрузками
Никитин А., Буторин В.В. Проблемы восприятия во взаимодействии
тренер-спортсмен (постановка проблемы)
Передельский А.А., Ковылин М.М. Психофизический подход к
организации и проведению педагогического эксперимента в
велоспорте (BMX)
298
148
150
152
158
163
166
169
172
177
186
196
202
210
Стр.298
Порошина И.В., Буторин В.В. Этические нормы как регулятор
межличностных отношений тренер – спортсмен (постановка
проблемы)
Починкин А.В., Сабирзьянов Н.К. К вопросу совершенствования
менеджмента подготовки спортивного резерва для спорта
высших достижений в системе СДЮСШОР
Починкин А.В., Рябцев В.В. Исследования зарубежного опыта
стратегического развития физической культуры и спорта
Рыбалкин В.П. Как СССР «не готовился» к нападению гитлеровской
Германии
Самусенков В.О., Самусенков О.И., Самусенкова Е.И. Формирование
ценностного отношения студенческой молодёжи к физической
культуре и своему здоровью
Самусенков О.И., Самусенков В.О., Самусенкова Е.И. Физическая
культура и её роль в подготовки студентов вуза к профессиональной
деятельности
Солопов Е.Ф. Патриотизм, духовная сплочённость – основа
социальных и национальных побед
Симанис Ю.Н. Физическая культура и спорт в жизни цыган
Цицкишвили Н.И., Чубуков А.С. Методика физической реабилитации
при переломах голеностопного сустава на стационарном
этапе
Чан Дык Ньан Влияние стандартной физической нагрузки на
вариабельность сердечного ритма бадминтонистов с разной
вегетативной регуляцией
Вишневский В.И. Проблема массовости в студенческом спорте
и пути ее повышения
Оглавление
220
226
228
232
247
251
256
273
278
284
290
296
299
Стр.299