Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Духовные сочинения композиторов Нового направления (Московская школа) [Ноты]: (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФролова
АвторыФролова Т.М.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц152
ID275680
АннотацияВ настоящем издании собраны произведения, относящиеся к периоду наивысшего расцвета русской духовной музыки Нового направления.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов музыкальных специализаций
ББК85.969.9
Фролова, Т.М. Духовные сочинения композиторов Нового направления (Московская школа) [Ноты]: : учебный справочник / Т.М. Фролова; Т.М. Фролова .— Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/275680 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра дирижирования и академического пения ДУХОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКОВСКАЯ ШКОЛА) Учебный справочник по дисциплине «Чтение хоровых партитур» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 073500.62 Дирижирование, профиль «Дирижирование академическим хором», квалификация «бакалавр» Кемерово 2013 1 УДК 783 ББК 85.989я73 Ф91 Утвержден на заседании кафедры дирижирования и академического пения 10.06.2013 г., протокол № 11. <...> Ф91 Духовные сочинения композиторов Нового направления (Московская школа) [Ноты]: учебный справочник по дисциплине «Чтение хоровых партитур» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 073500.62 Дирижирование, профиль «Дирижирование академическим хором», квалификация «бакалавр» / авторсоставитель Т. М. Фролова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. <...> В настоящем издании собраны произведения, относящиеся к периоду наивысшего расцвета русской духовной музыки Нового направления. <...> Смоленского – сочинять и исполнять духовную музыку на основе национальных традиций. <...> Новый стиль в духовной музыке зародился в середине 90-х годов XIX века и просуществовал до революции 1917 года, которая трагически прервала развитие этой ветви хоровой музыки на несколько десятилетий. <...> К сожалению, музыканты XXI века испытывают затруднения в поисках нотной литературы и музыковедческих работ по изучению бесценного наследия выдающихся русских композиторов Нового направления. <...> 150 4 ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый учебный справочник составлен на основе редких или давно не издававшихся шедевров русской духовной музыки композиторов Московской школы духовного письма Нового направления и является вспомогательным материалом к учебной дисциплине «Чтение хоровых партитур» для студентов, обучающихся по направлению 073500.62 «Дирижирование <...>
Духовные_сочинения_композиторов_Нового_направления_(Московская_школа)_[Ноты]_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра дирижирования и академического пения ДУХОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ (МОСКОВСКАЯ ШКОЛА) Учебный справочник по дисциплине «Чтение хоровых партитур» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 073500.62 Дирижирование, профиль «Дирижирование академическим хором», квалификация «бакалавр» Кемерово 2013 1
Стр.1
УДК 783 ББК 85.989я73 Ф91 Утвержден на заседании кафедры дирижирования и академического пения 10.06.2013 г., протокол № 11. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки КемГУКИ 18.09.2013 г., протокол № 1. Ф91 Духовные сочинения композиторов Нового направления (Московская школа) [Ноты]: учебный справочник по дисциплине «Чтение хоровых партитур» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 073500.62 Дирижирование, профиль «Дирижирование академическим хором», квалификация «бакалавр» / авторсоставитель Т. М. Фролова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2013. – 152 с. В настоящем издании собраны произведения, относящиеся к периоду наивысшего расцвета русской духовной музыки Нового направления. В духовных сочинениях композиторов этого направления воплощена русская идея С. Смоленского – сочинять и исполнять духовную музыку на основе национальных традиций. Новый стиль в духовной музыке зародился в середине 90-х годов XIX века и просуществовал до революции 1917 года, которая трагически прервала развитие этой ветви хоровой музыки на несколько десятилетий. К сожалению, музыканты XXI века испытывают затруднения в поисках нотной литературы и музыковедческих работ по изучению бесценного наследия выдающихся русских композиторов Нового направления. Малоизученным остается и их стиль. Как дань глубокого уважения творчеству русских мастеров Московской школы в справочнике собраны произведения, которые издавались редко или давно не переиздавались. УДК 783 ББК 85.989я73 © Т. М. Фролова, 2013 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………………... 5 Раздел I. Новое направление в русской духовной музыке. Московская школа 1.1. Московская школа духовного письма……………………………………………. 6 1.2. Регистро-тембровая организация Синодального хора. Эстетика звука……. 9 1.3. Симфонизация хора (хоровая инструментовка)…… …… ….. ………………. 11 1.4. Составы хоров…………………………………………………………………….. 11 1.5. Молитвенное прочтение духовных произведений ……………………………… 13 Раздел II. Композиторы Нового направления 2.1. Кастальский А. Д. ………………………………………………………………… 15 2.2. Гречанинов А. Т.…………………………………………………............................ 19 2.3. Рахманинов С. В.………………………………………………………………….. 21 2.4. Чесноков П. Г. …………………………………………………………………….. 23 2.5. Калинников В. С…………………………………………………………………… 27 2.6. Архангельский А. А. ………………………………………………………………. 28 2.7. Крылов П. Д.………………………………………………………………………. 31 Раздел III. Духовные сочинения 1. Архангельский А. А. «Помышляю день страшный»…………….………………. 34 2. Гречанинов А.Т. «К Богородице прилежно». Ор. 29, № 12………………………. 39 3. Калинников В. С. «Камо пойду от духа Твоего»………………………………..... 50 4. Кастальский А. Д. «Вечная память»……………………………………………….. 55 «Ектенiя» (Фрагмент)………………………………………………………………….. 55 «Аллилуя и Глубиною мудрости».……………………………………………………... 56 «Покой, Спасе»………………………..........…………………………………………... 60 «Покой, Господи»…………………………………………………………………......... 63 «Молитву пролiю»……………………………………………………………………... 64 «Со святыми упокой»…………………………………………………………….......... 66 «Самъ единъ»…………………………………………………………………………… 67 «Ты еси Богъ»…………………………………………………………………………… 70 «Тройная ектенiя»………………………………………………………………............ 72 «Вечная память»……………………………………………………………………….. 76 5. Крылов П. Д. «Слава Единородный»……………………..……………………… 77 3
Стр.3
6. Рахманинов С. В. «В молитвах неусыпающую».……………………………........ 80 7. Чесноков П. Г. «Да исправится». Ор. 24...………………………………………... 92 8. Чесноков П. Г. «Ко Пресвятой Владычице»……………………………………… 98 «Милосердия двери». Ор. 43, № 3………………………………………………………. 98 «Не умолчимъ никогда, Богородице. Ор. 43, № 4.....…………………………………. 100 «Под Твою милость прибегаемъ». Ор. 43, № 5....……………………………………. 102 «Заступнице усердная». Ор. 43, № 6..………………………………………………… 104 9. Чесноков П. Г. «Литургия и Всенощная» ………………………………………….. 107 «Благослови душе». Ор.9, № 1..……………………………………………………….. 107 «Слава… Единородный Сыне». Ор.9, № 3..…………………………………………... 108 «Слава… Единородный Сыне». Ор.9, № 3..…………………………………………... 110 «Во Царствии Твоем» и «Приидите поклонимся». Ор.9, № 4..…………………….. 112 «Господи, спаси…» Трисвятое. Ор.9, № 5..………………………………………….. 114 «Господи, спаси…» Трисвятое. Ор.9, № 6..………………………………………….. 116 «Иже херувимы». Ор.9, № 7..…………………………………………………………. 118 «Херувимская песнь» (на Радуйся). Ор.9, № 8..…………………………………….... 120 «Херувимская песнь». Ор.9, № 9..…………………………………………………….... 124 «Милость мира». Ор.9, № 10....……………………………………………………….. 127 «Тебе поем». Ор.9, № 11....…………………………………………………………….. 132 «Достойно есть». Ор.9, № 12…………………………………………………………. 133 «Отче наш». Ор.9, № 13………………………………………………………………. 135 «Хвалите Господа с небес». Ор.9, № 14...……………………………………………. 137 «В память вечную». Ор.9, № 15...…………………………………………………….. 140 «Видехом свет истинный» и «Да исполнятся уста наша». Ор.9, № 17…………... 142 10. Чесноков П. Г. «Совет превечный». Ор.40, № 2………………………………….. 144 Терминологический словарь………………………………………………………… 147 Список использованной литературы……………………………………………….. 150 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.