С л и в а
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ВУЗА
Представлены методики проведения самооценки и экспертной
оценки уровня информатизации, используемые при сертификации
качества образовательной среды вуза. <...> В настоящее время мир переживает эпоху перехода к массовому высшему образованию, имеет место тенденция взрывного роста
спроса на высшее образование как со стороны граждан, для которых
это путь к карьерному росту и жизненному благополучию, так и со
стороны работодателей, которые все больше осознают, что производительность труда лиц с высшим образованием в разы выше, чем у
работников, его не имеющих. <...> Однако, к сожалению, рост массовости высшего образования и возрастание затрат студентов на его получение далеко не всегда сопровождается возрастанием его качества. <...> Важной задачей в этих условиях
становится защита интересов потребителей высшего образования —
студентов и их родителей, работодателей и общество в целом, принимая все меры для обеспечения качества высшего образования. <...> Государство выдвигает при аккредитации вуза некоторый набор
параметров-спецификаций, соответствие которым означает, что вуз готов предоставить образовательные услуги, удовлетворяющие запросам
потребителя, который выберет из прошедших государственную аккредитацию тот вуз и то качество высшего образования, отвечающих его
потребностям и возможностям. <...> В свою очередь, качество образовательной среды вуза в современных условиях во многом определяется уровнем ее информатизации. <...> В качестве составляющих критерия уровня информатизации образовательной среды вуза предлагается выбрать следующие показатели:
• уровень информатизации курсов реализуемых вузом основных
образовательных программ;
• степень индивидуальности подхода к обучению;
• уровень объективности оценки усвоения знаний;
• индикатор автоматизации академического администрирования;
198
ISSN 1812-3368. <...> 2012
• показатель <...>