А.М. Андреев, Г.П. Можаров
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНЫХ
КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
Магистрально-модульные компьютерные системы должны поддерживать постепенную деградацию компьютерных систем, изолируя
отказавшие компоненты и реконфигурируя свою структуру к новому
состоянию с уменьшенным объемом работ. <...> Рассматриваемые математические модели разработаны для вычисления надежности и пропускной способности подобных архитектур. <...> Результаты моделирования, полученные для множественно-шинной и шинно-перекрестной организаций архитектур компьютерных систем, сравниваются между
собой. <...> Те же принципы моделирования используются для анализа частично-шинной архитектуры, в которой блоки памяти разделены на
группы и каждая группа связана с подмножеством шин. <...> Проведено
сравнение надежности и пропускной способности множественношинной и частично-шинной архитектур компьютерных систем. <...> E-mail: arkandreev@gmail.com
Ключевые слова: надежность, пропускная способность, постепенная деградация, множественно-шинная, шинно-перекрестная,
частично-шинная архитектуры компьютерных систем. <...> Возрастающая потребность в более высокой вычислительной
мощности обусловила создание многопроцессорных компьютерных
систем (КС) [1]. <...> Для оценки надежности работы многопроцессорных
КС применяется математическое моделирование. <...> В качестве метрики показателя работы КС в большинстве моделей используется характеристика пропускной способности (ПС) КС, которая определяется как среднее число работоспособных модулей памяти (МП), занятых в цикле. <...> Такие модели неявно предполагают, что все компоненты
КС работоспособны. <...> Однако в реальной ситуации возникают ошибки, отказывают процессоры, модули памяти и линии связи (шины),
что приводит к ухудшению рабочих характеристик КС . <...> Поэтому одновременное рассмотрение ПС и надежности компонентов является
важным фактором при оценке многопроцессорной КС , так как многопроцессорные <...>