Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Журнал на основе аккумулирования новейших знаний осуществляет вклад в развитие
современной науки посредством предоставления научному и практическому сообществу
высокопрофессионального форума для распространения результатов фундаментальных и прикладных
научных исследований, расширяющих и углубляющих понимание важнейших проблем в области
экономики и менеджмента, предпринимательства и управления качеством, логистики и маркетинга.
Основной целью журнала является развитие кадрового потенциала российской экономической
науки, обеспечения активной поддержки, широкого распространения и продвижения в кругах
профессиональной аудитории результатов научных исследований высокого качества, обеспечения
связности и преемственности научного процесса и достижения лидирующих позиций в понимании
современной экономики и менеджмента и использовании ее в практике современного бизнеса.
Редакционная коллегия
Каточков В.М., доктор экономических наук, профессор (ответственный редактор),
Баев И.А., доктор экономических наук, профессор (зам. ответственного редактора),
Окольнишникова И.Ю., доктор экономических наук, профессор (зам. ответственного редактора),
Левкутная Т.В. (ответственный секретарь),
Щербаков В.В., доктор экономических наук, профессор,
Шенг Джон, доктор экономических наук, вице-президент Шандуньского института технологий и
бизнеса (КНР);
Томас Пирс Мэсси, доктор экономических наук, декан Колледжа профессионального и
непрерывного образования Университета Кларка (США);
Вольфганг Фритц, доктор экономических наук, профессор, директор Института Маркетинга в
университете г. Брауншвайга (Германия);
Казарян Э.С., доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета
Национального аграрного университета Армении (Армения);
Багиев Г.Л., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Юлдашева О.У., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Газизуллин Н.Ф., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Шевченко С.Ю., доктор экономических наук, профессор (г. Санкт-Петербург);
Екимова К.В., доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
Токманев С.В., доктор экономических наук, доцент.
Стр.1
Киевского национального торгово-экономического университета (г. Киев, Украина)
South Ural State University
Journal based on the accumulation of new knowledge contributes to the development of modern science
by providing scientific and practical community with a highly qualified forum for distribution of results of
fundamental and applied research, which broaden and deepen understanding of the most important problems
in the field of economics and management, business and quality management, logistics and marketing.
The objective of the journal is to develop human resource capacity of the Russian economic science, to
provide strong support, major distribution and promotion of the scientific research of a high quality among
professional audience, to ensure the consistency and continuity of the scientific process and to achieve a
leading position in understanding of modern economics and management as well as its practical use in
modern business.
Editorial Board
Katochkov V.M., Doctor of Science (Economics), Professor (executive editor),
Baev I.A., Doctor of Science (Economics), Professor (deputy executive editor),
Okolnishnikova I.Y., Doctor of Science (Economics), Professor (deputy executive editor),
Levkutnaya T.V. (executive secretary),
Shcherbakov V.V., Doctor of Science (Economics), Professor,
Sheng John, Doctor of Science (Economics), Vice-President of Shandong Institute of Business and
Technology (Yantai, People’s Republic of China);
Thomas P. Massey, Doctor of Science (Economics), Dean of the College of Professional and Continuing
Education, Clark University (USA);
Wolfgang Fritz, Doctor of Science (Economics), Professor, Director of the Institute of Marketing,
Braunschweig University (Germany);
Kazaryan E.S., Doctor of Science (Economics), Professor, Dean of the Faculty of Economics, Armenian
National Agrarian University (Armenia);
Bagiev G.L., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Yuldasheva O.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Gazizullin N.F., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Shevchenko S.Yu., Doctor of Science (Economics), Professor (Saint Petersburg);
Ekimova K.V., Doctor of Science (Economics), Professor (Moscow);
Tokmanev S.V., Doctor of Science (Economics), Associate Professor.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Региональная экономика
АХУНЖАНОВА И.Н., ТОМАШЕВСКАЯ Ю.Н., ДРОЗД О.В. Управление
региональной экономикой: мировые тенденции и перспективы развития кластеров
судостроения в России ......................................................................................................... 7
ИВАНОВ С.А., ЛОЖКО В.В. О пространственном подходе в теории региональной
экономики ............................................................................................................................. 18
ФРУМИН И.Л., ДРАЧУК П.Э. Природно-сельскохозяйственное и экономическое
районирование региона с учетом рыночных преобразований (на примере
Челябинской области) .......................................................................................................... 26
Экономика и финансы
КОВАЛЕВСКАЯ Е.А. Проблемы и перспективы бюджетирования в холдинговых
компаниях Украины ............................................................................................................ 31
СМАГИН В.Н. Модель взятки и оценка потерь от коррупции ........................................ 39
Управление инвестициями и инновационной деятельностью
АЛАБУГИН А.А., ЦИПЛАКОВА Е.М. Теоретические основы управления
коммерциализацией высокотехнологичных инновационных продуктов по факторам
согласования интересов производителей и потребителей ............................................... 46
БАЕВ И.А., ГОРШЕНИНА Д.А. Сущность, структура и функции рынка инноваций .. 54
РЫЖАНУШКИНА Ю.А. Анализ концепций инновационного развития
строительного комплекса ..................................................................................................... 62
ШАМАЕВА Н.П. Взаимосвязь инноваций и знаний – стратегическое условие
создания эффективного кластера ........................................................................................ 67
Управление социально-экономическими системами
АНТОНЕНКО Е.В. К раскрытию сущности и классификации трансакционных
издержек ................................................................................................................................. 74
АНТОНОВА Л.А., ШИНДИНА Т.А. Анализ результатов организации валютного
контроля на примере Челябинской области ...................................................................... 81
БОГУНОВ Л.А. Принципы эффективного управления с точки зрения
экономического мышления кадров управления ................................................................. 88
БУЯНОВ Д.А. Модель принятия решения об использовании ИТ-аутсорсинга ............. 96
ГОРИДЬКО Н.П., НИЖЕГОРОДЦЕВ Р.М. Механизмы стратегического управления
наукоемкой отраслью (на примере космической деятельности) ..................................... 104
КОТОВА Н.Н., ВАЛЕЩУК М.В. Дорожная карта – инструмент принятия
стратегических решений ..................................................................................................... 112
УГРЮМОВ Е.А. Формирование матрицы конкурентоспособности на основе
организационно-технических показателей деятельности строительных
предприятий ........................................................................................................................... 120
YUAN PENG-XIANG, LI YUE-QIN, OKOLNISHNIKOVA I.Yu. Depending on Social
Forces to Promote the Social Security System Construction .................................................. 126
Стр.3
Предпринимательская деятельность
КРУТИК А.Б. Содержание и структура предпринимательского потенциала
в туризме ................................................................................................................................ 131
МАТВЕЕВА И.Г. Развитие малого и среднего предпринимательства в
муниципальных образованиях Челябинской области ....................................................... 140
Маркетинг
БАГИЕВ Г.Л. Формирование концепции маркетинга пространственного
взаимодействия ...................................................................................................................... 146
БЫЧКОВА Н.В., КАТОЧКОВ В.М. Определение маркетинговой стратегии
артхаусного кино .................................................................................................................. 153
ОРЕХОВ Д.Б. Управление жизненным циклом торговых объектов: экономическое
обоснование решения о реконцепции и реконструкции торгового центра .................... 162
Логистика
ГРЕЙЗ Г.М. К вопросу о возможностях трансфера инструментов теории нечетких
множеств для информационно-аналитической поддержки логистического
менеджмента .......................................................................................................................... 170
КУЗМЕНКО Ю.Г., ТУРЛАЕВ Р.С. О перспективах развития региональных
транспортно-логистических центров в условиях активного развития
международных транспортных коридоров ........................................................................ 178
ЛАРИН О.Н., ЛЁВИН С.Б., АЛЬМЕТОВА З.В., ГОРЯЕВА И.А. Моделирование
параметров поставок товаров через терминалы ................................................................ 185
Управление качеством товаров и услуг
КРАСУЛЯ О.Н., БОТВИННИКОВА В.В., ПОПОВА Н.В. Формирование качества
молочных продуктов с позиции теорий систем ................................................................ 191
ЧУПРАКОВА А.М. Обеспечение качества при реализации внутрилабораторного
контроля в исследовательском лабораторном центре ....................................................... 199
© Издательский центр ЮУрГУ, 2015
Стр.4