К истории Музея изящных искусств имени императора Александра III. <...> Аналоги пространства – времени и сенсомоторных реакций в шахматах .............................. 95
Теория и методиêа профессиональноãо образования
Ентураева Н.В. <...> Политическая культура – основной элемент политической жизни общества...................... 135
7
Современные гуманитарные исследования, № 3, 2014 <...> Отечественная история
Васькин А.А., лауреат Горьковской
литературной премии
К ИСТОРИИ МУЗЕЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ
ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III
Важнейшим культурным событием московской жизни при Николае II стало основание
Музея изящных искусств на Волхонке имени императора Александра III (ныне – Государственный музей изобразительных искусств им. <...> А в 1898 году здесь началось строительство Музея изящных искусств Московского университета по проекту архитектора Р.И. Клейна. <...> Появление Музея изящных искусств именно на Волхонке весьма символично, поскольку
еще в 1865–1886 годах здесь неподалеку существовал так называемый Голицынский музей,
хранивший коллекции живописи, древностей и редких книг. <...> Проект парадной лестницы Жолтовского отвечал требованиям конкурса, поскольку мастер в течение своей долгой
творческой жизни оставался верен классическому стилю, будучи приверженцем архитектурных идей эпохи итальянского Возрождения. <...> Имя Жолтовского связано с Волхонкой не только по осуществленному проекту парадной лестницы музея. <...> ПОТОМКИ ВОЛХОВСКИХ КНЯЗЕЙ
(К ВОПРОСУ О СЛАВЯНСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ РЮРИКА)
Известный деятель эсеровского движения Феликс Вадимович Волховский (1845–1914),
литератор, публицист, политический эмигрант, завершивший свой жизненный путь в Лондоне (где он общался, в частности, с Ф. Энгельсом <...> Петр Григорьевич Волховский (1794–1861), дворянин Черниговской и Полтавской губерний, участник Отечественной войны 1812 года (т.е. в возрасте не старше 18–ти лет), генерал–майор Корпуса жандармов, с 1853 года владел богатым поместьем Мойсевка, известным
в свое время <...>
Современные_гуманитарные_исследования_№3_2014.pdf
Современные гуманитарные исследования, № 3, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки и археология
Отечественная история
Васькин А.А.
К истории Музея изящных искусств имени императора Александра III. ................................... 8
Милошевич И.Н., Милошевич Л.Н.
Потомки волховских князей (к вопросу о славянском происхождении Рюрика) ....................... 13
Живая связь времен и поколений .................................................................................................... 24
Человек, который спас императора .............................................................................................. 30
Экономические науки
Эêономичесêая теория
Гончарова Е.П. (Камышинский технологический институт (филиал) Волгоградского
государственного технического университета)
Актуальные проблемы этических норм в институциональной экономике ............................... 34
Финансы, денежное обращение и êредит
Филичкина Ю.Ю., Каючкина К.А. (Национальный исследовательский Мордовский
государственный университет имени Н.П. Огарева)
Актуальные проблемы формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации ......................................................................................................................................... 37
Философские науки
Социальная философия
Меськов В.С., Коломейцев А.Е. (Московский институт открытого образования)
Кибернетика живых систем: биохимические проблемы русых зайцев ..................................... 42
Филологические науки
Литератóроведение
Русская литература
Ши Яньмэй (Чжэцзянский университет, Китай)
Лирические стихотворения о природе А.А. Фета ........................................................................ 49
Фольклористика
Гун Цинцин (Чжэцзянский университет, Китай)
Фразеологизм в русской волшебной сказке .................................................................................... 56
Языêознание
Русский язык
Полякова Р.И. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Проблемы преподавания русского языка как иностранного: работа над текстом в полиэтнической
студенческой группе ........................................................................................................ 59
Теория языка
Юй Чуньбо (Чанчуньский политехнический университет, Китай)
К модели изучения речи ................................................................................................................... 64
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Ма Линь (Тяньцзиньский педагогический университет, Китай)
О переводе русских и китайских фразеологизмов ........................................................................ 67
5
Стр.1
Современные гуманитарные исследования, № 3, 2014
Юридические науки
Конститóционное право; мóниципальное право
Абрамян С.К., Постникова А.Ю. (Государственный морской университет имени
адмирала Ф.Ф. Ушакова)
Вопросы ограничения прав и свобод граждан, страдающих психическими
расстройствами .............................................................................................................................. 70
Голубкина К.В., Кудрявцева В.Ю. (Государственный морской университет имени
адмирала Ф.Ф. Ушакова)
Вопросы обеспечения и защиты прав ребенка в России .............................................................. 73
Сóдебная власть, проêóрорсêий надзор,
орãанизация правоохранительной деятельности
Савина Н.В. (Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации)
Организационно-правовые основы деятельности юридических служб МВД России .............. 75
Тохтарбаева С.М. (Академия управления Министерства внутренних дел Российской
Федерации)
Особенности ситуационных структур в обеспечении правоохранительной деятельности
органов внутренних дел ................................................................................................................... 79
Административное право, финансовое право, информационное право
Пурцакин В.Г. (Российский государственный торгово-экономический университет)
Об оптимизации административно-правового механизма лицензирования фармацевтической
деятельности .......................................................................................................................... 82
Педагогические науки
Теория и методиêа обóчения и воспитания
Баталина Н.А., Родичева А.И., Новикова Э.Б., Мерзликина Н.И. (Московский государственный
университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского)
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках
английского языка ............................................................................................................................ 90
Клещина Н.Н. (Московский государственный университет технологий и управления
имени К.Г. Разумовского)
Логические задачи как способ развития коммуникативной компетенции на занятиях английского
языка ....................................................................................................................................... 93
Теория и методиêа физичесêоãо воспитания, спортивной тренировêи,
оздоровительной и адаптивной физичесêой êóльтóры
Кондрат О.Е. (Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодежи и туризма)
Аналоги пространства – времени и сенсомоторных реакций в шахматах .............................. 95
Теория и методиêа профессиональноãо образования
Ентураева Н.В. (Институт педагогики и психологии профессионального образования
Российской академии образования, г. Казань)
Основы создания и реализации междисциплинарных модулей экономического профиля в СПО .... 98
Жуликов П.П., Жуликова О.В. (Московский государственный университет приборостроения
и информатики)
Некоторые новации в изучении экономических дисциплин ....................................................... 100
6
Стр.2
Современные гуманитарные исследования, № 3, 2014
Зажогина Н.В. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Интерактивные технологии в обучении студентов-менеджеров ........................................... 103
Мохова О.Л. (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Дифференцированный подход к обучению иностранному языку студентов среднего профессионального
образования ............................................................................................................... 108
Шленская Н.М., Мерзликина Н.И., Новикова Э.Б. (Московский государственный университет
технологий и управления имени К.Г. Разумовского)
Использование метода Case study на занятиях по английскому языку в вузе ......................... 110
Психологические науки
Общая психолоãия, психолоãия личности, история психолоãии
Ратмирова О.А. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
К вопросу о межличностных конфликтах в образовательной среде ...................................... 113
Социальная психолоãия
Исаева И.С., Назаров А.В. (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина)
Развитие личностного потенциала военнослужащих, проходящих военную службу по
призыву ............................................................................................................................................ 115
Тураева Д.Р. (Ташкентский государственный университет имени Низами, Узбекистан)
Факторы, определяющие индивидуально-психологические особенности личности педагогов
профессионального колледжа ...................................................................................................... 118
Юридичесêая психолоãия
Исаева И.С., Назарова Е.В. (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина)
Психологическая профилактика профессиональной деформации личности сотрудника
полиции ............................................................................................................................................ 122
Педаãоãичесêая психолоãия
Абрамишвили Р.Н. (Московский государственный гуманитарный университет имени
М.А. Шолохова)
Взаимоотношения студентов-первокурсников и их психологическая сущность ................... 125
Социологические науки
Социолоãия óправления
Абрамов В.В. (Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации)
Теория стратегического управления в правоохранительной сфере ......................................... 133
Политология
Политичесêая êóльтóра и идеолоãии
Бархударов Б.Б. (Сумгаитский государственный университет, Азербайджан)
Политическая культура – основной элемент политической жизни общества ...................... 135
7
Стр.3