Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Пролегомены к пониманию человека в философии

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц208
ID272792
АннотацияПроблему человека без преувеличения можно назвать важнейшей проблемой не только философской антропологии, но и всей философии в целом. Во все времена философы пытались разгадать тайну бытия человека и постичь смысл его существования. Однако, несмотря на все эти попытки, вопрос о том, кто мы такие, по-прежнему остается открытым и по-прежнему требует своего решения. Эта книга может быть интересна не только специалистам в области философии, но и всем читателям, которые стремятся понять себя и свое место в мире, и которых не устраивает то, какими они являются сейчас, поскольку они хотят стать теми, какими они могут быть.
Пролегомены к пониманию человека в философии / И.В. Черданцева .— : [Б.и.], 2014 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272792 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вторая глава посвящена рассмотрению образа человека в философии упанишад, а также анализу антропологических концепций ньяйи, вайшешики, санкхьи, йоги, пурва-мимансы и веданты, относящихся к ортодоксальным (поддерживающим авторитет вед) философским направлениям древней Индии. <...> Плеснер предлагает ввести в качестве основной характеристики человеческого существа понятие эксцентрической позициональности. <...> Анализируя эксцентрическую позициональность как ведущую плеснеровскую дефиницию человека, следует сказать несколько слов о термине «позициональность», прямым образом связанным у <...> «Переживать себя», жить в качестве середины может только человек, обладающий эксцентрической позициональностью. <...> Помимо этого закона, эксцентрическая позициональность необходимо реализует себя в законе опосредованной непосредственности и законе утопического местоположения, иллюстрирующих сознательную деятельность человека и его потребность в трансценденции и поиске абсолюта. <...> Во-первых, проблема человека является одной из важнейших проблем древнеиндийской философской мысли; и наряду с метафизическими, онтологическими, познавательными вопросами в различных древнеиндийских философских трактатах (начиная с вед и упанишад) широко обсуждаются этические и антропологические идеи. <...> Радхакришнан «Индийская определить в философия» природу реальности своем пишет: может начинать либо с размышления о я, либо с размышления об объекте мысли. <...> Этот интерес приводит к тому, что все важнейшие ортодоксальные и неортодоксальные течения древнеиндийской философии серьезно изучают все состояния человеческого сознания. <...> Радхакришнан считает, что претензии индийских мыслителей к одностороннему характеру западно-европейской метафизики, внимание которой «сосредоточено исключительно на бодрствующем состоянии, не лишены основания. <...> Индийская мысль принимает во внимание состояние бодрствования, сна со сновидениями <...>
Пролегомены_к_пониманию_человека_в_философии.pdf
Алтайский институт труда и права (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений» Черданцева Инна Владимировна ПРОЛЕГОМЕНЫ К ПОНИМАНИЮ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ (монография) Барнаул, 2014
Стр.1
ББК Ч Рецензент: доктор философских наук, профессор В.П. Федюкин Ч Черданцева, И.В. Пролегомены к пониманию человека в философии : монография / И.В. Черданцева. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А. (Изд-во «Концепт»), 2014. – с. ISBN Проблему человека без преувеличения можно назвать важнейшей проблемой не только философской антропологии, но и всей философии в целом. Во все времена философы пытались разгадать тайну бытия человека и постичь смысл его существования. Однако, несмотря на все эти попытки, вопрос о том, кто мы такие, по-прежнему остается открытым и по-прежнему требует своего решения. Эта книга может быть интересна не только специалистам в области философии, но и всем читателям, которые стремятся понять себя и свое место в мире, и которых не устраивает то, какими они являются сейчас, поскольку они хотят стать теми, какими они могут быть. ББК ISBN © Черданцева И.В., 2014
Стр.2
Содержание Введение....................................................................................................3 Глава 1. Человек как проблема философской рефлексии ....................5 1.1. Человек между невозможностью и необходимостью познания самого себя...............................................................................5 1.2. Возможность и целесообразность использования философского знания древней Индии для поиска решения проблемы человека................................................................20 Глава 2. Понимание человека в ортодоксальных философских течениях древней Индии.........................................................................................37 2.1. Учение об атмане как сущности человека в упанишадах..37 2.2. Проблема человеческой реальности и способы ее познания в философских школах ньяя и вайшешика....................................67 2.3. Осмысление природы человека и его возможностей в философии санкхьи и йоги............................................................89 2.4. Представление о человеке в пурва-мимансе и веданте...........................................................................................124 Глава 3. Антропологические учения неортодоксальных философских направлений............................................................................................146 3.1. Трактовка человека в философии чарваков и локаятиков.....................................................................................146 3.2. Особенности понимания человека в джайнизме.....................................................................................153 3.3. Проблема человеческого «Я» в философии раннего буддизма........................................................................................168 Заключение..............................................................................................185 Библиографический список...................................................................188
Стр.3