д мм P; a; E if: 2 1 I.
д}; психология“ вымени; -- вез огорчения . mare" -_ -' начинающего учителя 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО " Глазовский государственный педагогический
институт имени B. <...> ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
БЕЗ ОГОРЧЕН ИЯ
КНИГЭ
для начинающего УЧИТЕЛЯ
Глазов 2010
ББК 88.8
М14
Автор: Майер Роберт Валерьевич. <...> Майер, Р. В. Психология обучения без огорчения: Книга для
начинающего учителя [Текст] / Р. В. Майер. <...> Книга предназначена для студентов педагогических вузов и
начинающих учителей. <...> И вот он пришел в обычную
школу B обычный класс, чтобы учить математике, физике, химии, биологии и т.д. <...> Эта книга написана для того, чтобы обратить внимание начинающих учителей на важный аспект их деятельности — психологическую
сторону обучения. <...> Как изложить учебный материал, чтобы учащиеся его запомнили надолго? <...> Эффективность обучения определяется такими процессами, как восприятие и запоминание новой информации, абстрактно—логическое
и конкретно—образное мышление, и характеризуется определенными
физиологическими и психологическими закономерностями. <...> Нейроны соединены между собой и образуют сложные нейронно—сетевые структуры, определяющие мыслительную деятельность человека. <...> При этом устанавливаются ассоциации между предъявляемым образом О и уже знакомыми образами
01,02, ... <...> Если задача
трудная,а знаний мало (потенциальный барьер высок,энергия частицы мала)
то вероятность ее решения (преодоления потенциального барьера частицей) невелика. <...> Г рафики, получающиеся при различных коэффициентах научения а, представлены
на рис. <...> Модели логичны и формализованы;
это позволяет однозначно исследовать факторы, определяющие характеристики исследуемого процесса. <...> 7
Будем исходить из того, что учебный материал состоит из равных
по сложности независимых элементов. <...> ОДНОВРЕменно с обучением, приводящим K росту уровня знаний Z, происходит
уменьшение количества знаний вследствие забывания. <...> Процесс обучения есть сумма научения <...>