Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации (170,00 руб.)

0   0
Первый авторМошняга Е. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц219
ID271131
АннотацияМонография посвящена изучению туризма как особой области концептуализации. Представлена классификация туристских концептов, закрепленных в культуре и языке и потому обеспечивающих межкультурную коммуникацию в концептуальном пространстве туризма. Детально анализируются три концепта, отражающих ценности туризма как социокультурного феномена современности, – «идентичность», «аутентичность», «этика туризма».
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей вузов туристской, культурологической, филологической, лингвистической направленности, исследователей проблем межкультурной коммуникации, лингвокультурологии, концептологии, туристики, специалистов сферы международного туризма, широкого круга заинтересованных читателей.
ISBN978-5-9718-0482-6
УДК379.84/.85
ББК77.04
Мошняга, Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации : монография / Е.В. Мошняга .— Москва : Советский спорт, 2010 .— 219 с. — (Профессиональное туристское образование) .— Библиогр.: с. 202-219 (271 назв.) .— ISBN 978-5-9718-0482-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/271131 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. В. МОШНЯГА КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Монография Москва «Советский спорт» 2010 ББК 77.04 М87 Серия основана в 2004 году доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным М87 Мошняга Е. В. <...> Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации [Текст] : монография / Е. В. Мошняга ; авт. предисловия А. М. Ушков ; Российская международная академия туризма. <...> Детально анализируются три концепта, отражающих ценности туризма как социокультурного феномена современности, – «идентичность», «аутентичность», «этика туризма». <...> Доминантные концепты туристского дискурса в пространстве межкультурной коммуникации . <...> Концепт «идентичность» и его концептуальные ряды в туристской концептосистеме ......................... <...> Межкультурная коммуникация в сфере туризма целенаправленно изучалась крайне мало и поверхностно и в отечественной практике сводилась в основном к вопросам изучения иностранных языков, а потому рассматривалась не специалистами в сфере туризма, а специалистами-лингвистами. <...> Современный период развития туризма характеризуется беспрецедентными по масштабам и характеру контактами культур, их сближением и интерференцией, стремительным появлением все новых и новых дестинаций, массовым вовлечением в тури4 стскую практику новых поколений туристов и специалистов туристской деятельности. <...> Межкультурная коммуникация в этих условиях приобретает глобальный характер и оказывает глубокое и разностороннее влияние на культуры «хозяев» и культуры «гостей». <...> В исследовании предпринята попытка осмысления и обоснования межкультурной коммуникации как парадигмы развития системы туризма, при этом сами туристские концепты выступают в качестве опорных точек и структурных элементов туристской картины мира, ключевых единиц межкультурной туристской коммуникации. <...> Данная работа носит инновационный характер, предлагая <...>
Концептуальное_пространство_межкультурной_коммуникации_в_туризме_в_условиях_глобализации._Монография._.pdf
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Профессиональное туристское образование Е. В. МОШНЯГА КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Монография Москва «Советский спорт» 2010
Стр.1
ББК 77.04 М87 доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Серия основана в 2004 году М87 Мошняга Е. В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации [Текст] : монография / Е. В. Мошняга ; авт. предисловия А. М. Ушков ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 218, [2] с. – (Профессиональное туристское образование). ISBN 978-5-9718-0482-6 Монография посвящена изучению туризма как особой области концептуализации. Представлена классификация туристских концептов, закрепленных в культуре и языке и потому обеспечивающих межкультурную коммуникацию в концептуальном пространстве туризма. Детально анализируются три концепта, отражающих ценности туризма как социокультурного феномена современности, – «идентичность», «аутентичность», «этика туризма». Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов туристской, культурологической, филологической, лингвистической направленности, исследователей проблем межкультурной коммуникации, лингвокультурологии, концептологии, туристики, специалистов сферы международного туризма, широкого круга заинтересованных читателей. ББК 77.04 © Мошняга Е. В., 2010 © Российская международная академия туризма, 2010 ISBN 978-5-9718-0482-6 © Ушков А. М., предисловие, 2010 © Оформление. РМАТ, ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2010
Стр.2
Оглавление Предисловие .............................................................................. Введение ..................................................................................... Глава 1. Туристская концептосфера пространства межкультурной коммуникации в системе международного туризма ......................................... 1.1. Межкультурная коммуникация – парадигма развития современной системы туризма ............................ 1.2. Концепт, концептосфера, концептуальное пространство как лингвокультурные категории ............ 1.3. Компонентный состав туристской концептосферы . 1.4. Тенденции развития концептосферы международного туризма ................................................................ Глава 2. Доминантные концепты туристского дискурса в пространстве межкультурной коммуникации . 2.1. Концепт «идентичность» и его концептуальные ряды в туристской концептосистеме ......................... 4 7 11 11 26 47 70 83 83 2.2. Концепт «аутентичность» и его концептуальные ряды в современном коммуникативном пространстве туризма ................................................................. 107 2.3. Концепт «этика туризма» в кросскультурном туристском дискурсе ...................................................... 127 Глава 3. Формирование межкультурной концептуальной компетенции специалистов международной туристской деятельности ......................................... 148 3.1. Межкультурная компетенция в подготовке кадров для международного туризма .................................... 148 3.2. Концептуальная компонента межкультурной компетенции специалиста в сфере туризма .................... 174 Заключение ................................................................................ 196 Список использованных источников и литературы ......... 202 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.