Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы экскурсионной деятельности (140,00 руб.)

0   0
Первый авторКурило Л. В.
АвторыСмирнова Е. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц207
ID271125
АннотацияРассмотрены основные тенденции развития экскурсионной деятельности в туризме. Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др. Большое внимание уделяется практическим и контрольным заданиям. Пособие подготовлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ВПО нового поколения на основе компетентностного подхода.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебного пособия по направлениям 080200.62 «Менеджмент» и 100400.62 «Туризм»
Кому рекомендованоДля студентов и слушателей, обучающихся по направлениям бакалавриата «Туризм» и «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма») и другим туристским специальностям, а также для практических работников, осуществляющих туристско-экскурсионную деятельность.
ISBN978-5-9718-0553-3
УДК379.8
ББК77.02я73
Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности : учеб. пособие / Е.В. Смирнова; Л.В. Курило .— Москва : Советский спорт, 2012 .— 207 с. : ил. — (Профессиональное туристское образование) .— ISBN 978-5-9718-0553-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/271125 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др. <...> Для студентов и слушателей, обучающихся по направлениям бакалавриата «Туризм» и «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма») и другим туристским специальностям, а также для практических работников, осуществляющих туристско-экскурсионную деятельность. <...> Г.П. Долженко, известный специалист по экскурсионному делу, назвал экскурсию «сердцевиной туризма». <...> Именно экскурсии определяют вид туризма, являются доминантой в программе путешествия. <...> Эти простейшие формы путешествий получили название «экскурсии» (лат. «экскурсио» – «вылазка, поездка, прогулка»). <...> Работая в Ялуторовской женской школе, он практиковал летние походы и экскурсии с целью изучения окружающей природы. <...> В связи с тем, что участники туристских путешествий проявляли интерес к достопримечательностям, памятникам истории и культуры в местах, где пролегал туристский маршрут, родоначальники отечественного туризма стали проводить для них экскурсии. <...> Экскурсионный туризм получил мощное организационное подкрепление в связи с созданием в 1895 г. одного из первых экскурсионных учреждений – Ялтинского экскурсионного бюро. <...> Признанным лидером среди специализированных изданий был журнал «Русский экскурсант», который выходил в Ярославле. <...> Активное участие в просветительской работе принимали различные общественные организации и клубы, наряду с непосредственной организационной туристской и экскурсионной деятельностью содействовавшие выпуску первых специализированных экскурсионных изданий: «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей» и уже упоминавшийся журнал «Русский экскурсант». <...> Экскурсионное содержание туристских путешествий рассматривалось как одна из важных <...>
Основы_экскурсионной_деятельности._Учебное_пособие._Гриф_РМАТ._(Профессиональное_туристское_образование)..pdf
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Профессиональное туристское образование Л. В. КУРИЛО Е. В. СМИРНОВА ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Утверждено научно-методическим советом РМАТ в качестве учебного пособия по направлениям 080200.62 «Менеджмент» и 100400.62 «Туризм» Москва «Советский спорт» 2012
Стр.1
ББК 77.02я73 К93 Серия основана в 2004 году доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Рецензенты: В. А. Лепешкин, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и управления на предприятиях культуры и туризма Российского государственного торгово-экономического университета; Е. А. Алилуйко, кандидат педагогических наук, директор Института менеджмента туризма РМАТ К93 Курило Л. В. Основы экскурсионной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Курило, Е. В. Смирнова ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2012. – 208 с. : ил. – (Профессиональное туристское образование). ISBN 978-5-9718-0553-3 Рассмотрены основные тенденции развития экскурсионной деятельности в туризме. Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др. Большое внимание уделяется практическим и контрольным заданиям. Пособие подготовлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ВПО нового поколения на основе компетентностного подхода. Для студентов и слушателей, обучающихся по направлениям бакалавриата «Туризм» и «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма») и другим туристским специальностям, а также для практических работников, осуществляющих туристско-экскурсионную деятельность. ББК 77.02я73 © Курило Л. В., Смирнова Е. В., 2012 © Российская международная академия туризма, 2012 ISBN 978-5-9718-0553-3 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................ 3 Глава 1. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА 1.1. История экскурсионной деятельности ................................ 7 1.2. Краеведение как основа экскурсионной деятельности ...... 15 1.3. Экскурсионная деятельность в музеях ................................ 21 1.4. Экскурсионная деятельность на туристских маршрутах ... 34 1.5. Экскурсии с элементами анимации как новое направление экскурсионного обслуживания ...................... 41 1.6. Виртуальные экскурсии ........................................................ 44 Глава 2. ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 2.1. Виды деятельности и функции туристско-экскурсионных организаций ............................................................................ 53 2.2. Задачи экскурсионного обслуживания ................................ 61 2.3. Экскурсионная услуга: ее сущность и признаки ................ 84 2.4. Классификация экскурсионных услуг ................................. 87 2.5. Договорные отношения с поставщиками услуг .................. 92 2.6. Профессиональные требования к персоналу ...................... 102 2.7. Обеспечение безопасности туристов и экскурсантов ........ 126 Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ 3.1. Проектирование экскурсионного тура ................................. 139 3.2. Проектирование услуги «экскурсия» ................................... 147 3.3. Контроль экскурсионной деятельности ............................... 159 Литература ................................................................................... 170 Приложения ................................................................................. 171 206
Стр.205
Учебное издание КУРИЛО Лариса Витальевна СМИРНОВА Екатерина Владимировна ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие Ответственный за выпуск Е.А. Семина – директор редакционно-издательского центра РМАТ Редактор И.В. Мушкарина Художник А.Г. Никоноров Художественный редактор Л.В. Дружинина Корректор И.Т. Самсонова Компьютерная верстка О.А. Котелкиной 207
Стр.206

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.