В пособии рассматриваются вопросы
использования информационных технологий для решения задач
создания, подбора и реализации турпродукта на примере готовых программных продуктов, в частности изучение наиболее распространенных в настоящее время пакетов специализированных
туристских офисных программ «Мастер-Тур», «САМО-Тур»,
«Мастер-Агент», «САМО-ТурАгент». <...> провести статистический анализ работы турфирмы в программе «Мастер-Тур». <...> В плане построения внутренней логики
работы туроператора мы имеем структуру, похожую на структуру
турагентства, с той лишь разницей, что туроператор как оптовый
продавец имеет значительно большие объемы информации, чем
турагентство. <...> Кроме того, чтобы описать свои предложения, туроператор должен заполнить множество справочников (города
и страны, отели, размещение, цены, варианты доставки…). <...> По каждой заявке и по любой
их совокупности становится понятно: каков доход туроператора,
сколько он должен каждому в отдельности поставщику услуг, какой процент получит турагентство. <...> Во-вторых, это возможность получения заявок, оформленных
турагентством, непосредственно во внутриофисную систему туроператора. <...> В этом
случае турагентство заполняет форму заявки, расположенную
на сайте туроператора. <...> Фронт-офисные системы туроператоров
в такой системе должен быть реализован поиск предложений
туроператора по всем необходимым критериям. <...> Заявка, сделанная в подобной системе, попадает непосредственно в базу данных
туроператора. <...> Туроператор на своем сайте предлагает
агентствам дополнительный сервис – возможность выбрать и скачать данные о ценах (в том числе о специальных предложениях). <...> Помимо этого, туроператор может отправлять свои спецпредложения на интернет-ресурс, объединяющий данные от многих
туроператоров. <...> Выбранные данные турагентство может загрузить
в свое агентское программное обеспечение. <...> Заявка, оформленная и сохраненная агентством в своем программном обеспечении <...>
Информационные_технологии_обслуживания_туристов..pdf
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
Ф.А. ГУРЬЯНОВА
Л.А. ЗУЕВА
Л.А. РОДИГИН
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ
Рекомендовано
научно-методическим советом РМАТ
в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся
по специальностям среднего профессионального образования
080501.51 – «Менеджмент», 100201.51 – «Туризм»
Москва
«Советский спорт»
2010
Стр.1
УДК 33
ББК 65.433
Г95
ВВЕДЕНИЕ
Рецензенты:
В. А. Минаев – доктор технических наук, профессор;
А. И. Сесёлкин – доктор педагогических наук, профессор
Гурьянова Ф. А.
Г95
Информационные технологии обслуживания туристов
[Текст] : учеб. пособие / Ф. А. Гурьянова , Л. А. Зуева,
Л. А. Родигин ; Российская международная академия туризма.
– М. : Советский спорт, 2010. – 136 с. : ил.
ISBN 978-5-9718-0464-2
Рассматриваются вопросы использования офисных туристских
технологий для решения задач формирования и реализации турпродукта.
Пособие разработано в соответствии с программой учебной
дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» специальностей среднего профессионального образования
«Менеджмент» и «Туризм».
Для студентов и преподавателей учебных заведений профессионального
туристского образования, а также специалистов туристских
фирм.
УДК 33
ББК 65.433
Целью пособия является получение студентами знаний в области
использования информационных технологий в туризме
и практических навыков работы со специализированными туристскими
программами. В пособии рассматриваются вопросы
использования информационных технологий для решения задач
создания, подбора и реализации турпродукта на примере готовых
программных продуктов, в частности изучение наиболее распространенных
в настоящее время пакетов специализированных
туристских офисных программ «Мастер-Тур», «САМО-Тур»,
«Мастер-Агент», «САМО-ТурАгент».
Работа с этими пакетами позволяет:
ской фирмы;
определить основные задачи автоматизации офиса туристизучить
технологические цепочки создания и реализации
турпродукта;
изучить процесс описания туристских услуг, их состава и сроков
предоставления;
освоить процесс планирования тура с включением как турпакетов,
так и отдельных услуг;
провести расчет стоимости тура в разные периоды времени
с учетом сезонного изменения цен;
изучить процесс оформления клиентов, в том числе расчет
стоимости тура с учетом скидок на детей, скидок постоянным
клиентам и т.д.;
ствами;
© Гурьянова Ф. А. , Зуева Л. А.,
Родигин Л. А., 2010
© Российская международная академия
туризма, 2010
ISBN 978-5-9718-0464-2
© Оформление. ОАО «Издательство
“Советский спорт”», 2010
провести статистический анализ работы турфирмы в программе
«Мастер-Тур».
провести оценку финансового состояния фирмы;
В процессе выработки навыков работы с программами в качестве
учебных пособий используются каталоги и прайсы туристских
фирм. В процессе заполнения справочников по гостиницам,
авиарейсам, экскурсиям студентами используются знания,
полученные на занятиях по дисциплинам «Введение в туризм»,
«Основы гостеприимства», «Турагентства».
3
выполнить предварительное размещение туристов в гостиницах,
в автобусах, самолетах;
освоить процесс расчетов туроператора с партнерами и агент
Стр.2
Ответы
1. Разработчик программного обеспечения для туризма – фирма «САМОСофт».
Операторская
программа «САМО-Тур (автоматизация туроператора)»,
агентская программа «САМО-ТурАгент», программа для принимающей стороны
«САМО-Incoming».
2. Программа «САМО-ТурАгент» предназначена для турагента, и ее основная
функция – оформление заявок и продажа путевок.
3. Для выполнения своей работы турагент должен заключить договоры со своими
партнерами: туроператором, рекламным агентом, а при необходимости
с транспортными, страховыми и другими компаниями.
4. В окне «Туры» в поле «Направление» необходимо указать страну.
5. В окне «Туры» в поле «Проценты» необходимо ввести величину процента, который
туроператор будет выплачивать турагенту за проданную путевку.
6. Наиболее скоростной тип бронирования – режим on-line.
7. Для поездки в визовую страну турист должен представить: заграничный паспорт,
анкету для визы, фотографию, справку о доходах с места работы.
8. После оформления заявки и ее сохранения заявка получает номер.
9. Турист – это всегда физическое лицо.
10. В поле «Турист» щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть».
11. У заявки всегда один покупатель.
12. Стоимость по каталогу назначается партнером (туроператором), фактическая
стоимость – за сколько турагент продал путевку туристу.
13. 24 625 руб.
14. 3,6%.
15. 10%.
16. Путевка находится в папке «Отправленные» и ее статус «Отправлена».
17. Выделить заявку, правая кнопка мыши, «Удалить».
18. Приходный платеж – это платеж туриста турагенту; расходный платеж – платеж
турагента поставщику услуг (партнеру).
19. Указано другое наименование валюты.
20. Статус заявки необходимо менять в зависимости от проведенных с ней
действий. Например, из папки «Исходящие» заявка отправлена туроператору
на подтверждение, в этом случае ее статус меняется на «Отправлена».
21. В приходном платеже контрагент – это турист, в расходном платеже – турагент.
22.
Не полностью оплаченная заявка имеет желтый цвет.
23. Подзаявка имеет только одного партнера. Несколько подзаявок с разными
партнерами составляют одну заявку.
24. Три подзаявки.
25. Нет. Платеж можно оформлять, если заявка находится в папке «Получен ответ».
26.
Кнопка «Создать новую подзаявку» в нижней части экрана «Заявки».
27. 837 долл.
28. 787,5 долл.
29. Раскрыть заявку до уровня подзаявок, выделить соответствующую подзаявку
и выполнить: Документ → Предварительный просмотр → Лист бронирования.
134
135
Введение
..................................................................................................... 3
1. Информационные системы туристских фирм ....................... 4
1.1. Фронт-офисные системы туроператоров .......................... 4
1.2. Фронт-офисные системы турагентств ................................ 10
1.3. Информационно-поисковые системы туристского
менеджмента ................................................................................ 16
2. Формирование туров в программе «Мастер-Тур» .............. 30
2.1. Технология «клиент – сервер» .............................................. 36
2.2. Технология формирования туров ......................................... 45
2.3. Варианты заданий по созданию туров ................................ 62
3. Технология обслуживания клиентов
с помощью программы «САМО-ТурАгент» ........................... 75
3.1. Создание и оформление заявки ............................................. 76
3.2. Создание заявки из подзаявок ............................................... 109
3.3. Создание заявки из предложения ......................................... 120
Заключение ............................................................................................... 130
Рекомендуемая литература и интернет-источники ................... 131
Приложение. Контрольные вопросы и ответы ............................ 132
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.68
Учебное издание
ГУРЬЯНОВА Фатима Андреевна
ЗУЕВА Людмила Анатольевна
РОДИГИН Леонид Андреевич
Информационные технологии
обслуживания туристов
Учебное пособие
Ответственный за выпуск Е.А. Семина –
директор редакционно-издательского центра РМАТ
Редактор-корректор И.В. Мушкарина
Художник Д.Ю. Трусевич
Художественный редактор Л.В. Дружинина
Компьютерная верстка О.А. Котелкиной
Подписано в печать 01.06.2010. Формат 60901
/16
Печать офсетная. Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 8,5. Уч.-изд. л. 9,0. Тираж 1000 экз.
Изд. № 1501. Заказ № 5114
ОАО «Издательство “Советский спорт”».
105064, г. Москва, ул. Казакова, 18.
Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90.
Сайт: www.sovsportizdat.ru
E-mail: sovsport@mail.tascom.ru
Отпечатано с электронной версии
в ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ».
140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т, 403.
Тел. (495) 554-21-86
136
.
Стр.69